Список публикаций по ключевому слову: «культуроведческая компетенция»
Педагогика высшей профессиональной школы
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Формирование культуроведческой компетенции студентов национальных групп вуза в обучении русскому языку»
Культуроведческий подход в обучении русскому языку востребован на современном этапе развития образования. Данный подход позволяет совмещать изучение языка с постижением культуры родного народа, учитывать региональный компонент, который призван обеспечить осмысление студентами фактов, специфичных для конкретного района. Формирование культуроведческой компетенции студентов национальных групп является средством постижения языка национальной истории и культуры своего народа.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Формирование культуроведческой компетенции младших школьников в процессе работы с антропонимами»
По мнению автора, формирование культуроведческой компетенции младших школьников возможно в процессе изучения антропонимической лексики, в семантической структуре которой присутствует национально-культурное содержание. В процессе изучения антропонимов младшие школьники знакомятся с историей и культурой своей семьи и своей страны.
Педагогика высшей профессиональной школы
Кокина Ирина Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Культуроцентрический подход как методологическая основа современной педагогической теории и практики»
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование культуроведческой компетенции у бакалавров в процессе изучения лингвистических дисциплин»
Компетентностный подход – первостепенная задача, реализация которой является обязательной в условиях функционирования новых государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, определяющий цели обучения в виде компетенций, необходимых современному педагогу в профессиональной деятельности и осваиваемых в ходе обучения в вузе. Данная статья посвящена вопросу формирования культуроведческой компетенции у студентов бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль подготовки – начальное образование при изучении дисциплин учебного плана лингвистического характера. В работе определяются пути формирования культуроведческой компетенции на примере курсов «Теоретические основы и технологии начального языкового образования», «Теоретические основы начального литературного образования», «Практикум по выразительному чтению и детской литературе».