Список публикаций по ключевому слову: «mass media»
Социология
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«СМИ как отражение современных требований общества к универсальным компетенциям выпускников университетов»
В статье рассматриваются современные требования общества к универсальным компетенциям выпускников университетов через призму публикаций в ведущих СМИ. Работодатели ждут от университетов профессионалов с набором необходимых профессиональных и надпрофессиональных компетенций. В современных российских СМИ находят отражение дискуссии в академических, научных, профессиональных кругах, затрагивающие требования работодателей и общества к профессиональным знаниям и универсальным ключевым компетенциям, предъявляемые к молодым сотрудникам.
Экономика
Высшая школа печати и медиатехнологий ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» , Санкт-Петербург г
«Журналистика как товар: проблемы взаимодействия средств массовой информации и экономики»
В современных условиях развития рыночной экономики и на волне всё большей интеграции бизнес-процессов практически во все сферы деятельности (в том числе, в медиаиндустрию) крайне актуальным является проблема журналистики как полноценного элемента рыночного хозяйства. Статья посвящена рассуждению автора о том, каким образом журналистика взаимодействует с экономикой и можно ли её рассматривать как товар.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«Особенности современных интернет-СМИ как содержательный компонент обучения»
Cтатья посвящена отбору и обновлению содержания обучения будущих специалистов медиаиндустрии. Поскольку стремительная трансформация традиционных медиа диктует необходимость уточнения и модернизации концепций медиаиндустрии, то обновление содержательного компонента обучения является приоритетным направлением педагогической деятельности. Анализируя процессы развития СМИ, автор статьи исследует ряд специфических особенностей, лежащих в основе принципов функционирования интернет-СМИ; рассматривает концепцию взаимодействия интернет-СМИ с современным потребителем; структурные и технологические трансформации, влияющие на принципы создания контента и сопряженные с монетизацией. Рассмотренные в статье вопросы позволят участникам процесса обучения разобраться в многоаспектности современных СМИ и наметить ориентиры дальнейших исследований.
Филология и лингвистика
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Речевое манипулирование и его использование в политическом тексте»
Прежде всего речевая манипуляция – это сложный психолингвистический процесс. Главные отличительные особенности манипуляции состоят в скрытом характере воздействия, стремление автора подчинить адресата и изменить его точку зрения. Речевой манипулятор речи должен обладать умелыми лингвистическими и психологическими навыками. Манипуляции широко используется практически во всех сферах человеческой деятельности, в том числе в и политике. Политический текст как своего рода манипуляция сознанием общества является одной из наиболее существенных и наименее понятных проблем в современном речевом общении.
[10.00.00] Филологические науки
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
«Научная журналистика: вопросы терминологии и тенденции современного развития»
В данной статье рассмотрены подходы к таким терминам, как «научная журналистика» и «научно-популярные СМИ». Авторы затронуты вопросы формирования эффективного диалога между властями, учеными, журналистами, общественностью, а также указаны тенденции развития научной журналистики в России и на западе.
Биологические науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Экология в руках человека»
Психология
Бажданова Юлия Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Влияние средств массовой информации на формирование профессиональных иллюзий студентов»
Статья посвящена деятельности СМИ в качестве возможного источника профессиональной социализации, адекватности информационного отображения социальных процессов в сфере профессионального самоопределения молодежи. Рассматривается искажение образа профессиональной структуры общества в СМИ. Рассмотрена проблематика неадекватного влияния СМИ на формирование представлений студентов о выборе и перспективах профессиональной деятельности. Исследованы основные факторы формирования профессиональных иллюзий студентов.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Роль гуманитарных дисциплин в условиях глобализации учебного процесса»
Социология
Белорусский государственный университет , Беларусь
«Медийные экономически ориентированные технологии в деятельности СМИ»
В данной статье исследуются экономически выгодные медатехнологии. Изучен опыт использования платного доступа к контенту СМИ Беларуси, сделан прогноз на его дальнейшее функционирование. Приводятся мировые тренды медиаиндустрии. Автор акцентирует внимание на использовании месседжеров с целью продвижения контента и увеличения целевой аудитории СМИ. В исследовании использованы методы контент-анализа и письменного опроса. В ходе исследования было выявлено, что медийные экономически ориентированные технологии помогают получать прибыль путем дистрибуции контента и формирования лояльной аудитории СМИ.