Список публикаций по ключевому слову: «ситуативная тревожность»
Биология
КГУ «Школа-гимназия №38» , Казахстан
Андриевский Владислав Андреевич , ученик 11 класса
ГБОУ «Гимназия №343 Невского района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
Миндубаева Фарида Анваровна , д-р мед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Карагандинский государственный медицинский университет , Казахстан
«Влияние интенсивности психологического стресса на повышение артериального давления у учащихся выпускного класса»
Влияние ситуативной тревожности, обусловленной психологическим стрессом, на повышение артериального давления у учащихся старших классов недостаточно изучено и требует уточнения. У 51 ученика 10–11 классов в течение учебного года проведено изучение изменения ситуативной тревожности по шкале Спилбергера – Ханина и параллельно измерение артериального давления. В 1 контрольной группе было 26 учеников 10 класса, которые выпускные экзамены не сдавали, во II – 25 учеников выпускного 11 класса, которые в конце учебного года сдавали выпускные экзамены (ЕГЭ или ЕНТ). Было установлено, что по мере приближения экзаменов отмечалось достоверное увеличение количества учеников с высокой ситуативной тревожностью. При этом у них отмечалось увеличение артериального давления по сравнению с показателями в начале учебного года. Необходимо проводить мероприятия по повышению устойчивости к психологическому стрессу, а это будет способствовать к уменьшению риска повышения артериального давления у учеников выпускного класса.
Психология развития
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке» , Саратовская обл
«Опыт снижения уровня тревожности подростков через проективную работу с масками»
[19.00.00] Психологические науки
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл
«Опыт диагностики и психокоррекции ситуативной тревожности студентов»
В статье рассматриваются понятие и виды тревожности, характеристика студенческого возраста, описывается опыт диагностики и психокоррекции ситуативной тревожности студентов в период экзаменационной сессии, осуществляемый научной студенческой лабораторией. Работа включает 3 этапа: 1) констатирующий – с целью анализа уровня тревожности студентов; 2) психокоррекционный – с целью оптимизации и снижения уровня ситуативной тревожности студентов в период экзаменационной сессии; 3) контрольный – с целью анализа влияния метода десенсибилизации и переработки психологических травм движениями глаз (ДПДГ) на уровень ситуативной тревожности студентов.
Психологические науки
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Гендерные особенности проявления тревожности младших и старших подростков»
Биология
КГУ «СОШ №81» , Казахстан
Салехова Диана Саидовна , ученица 11 класса
Кельмагамбетова Ермек Кобегеновна , заместитель директора по работе с одаренными детьми
КГУ «Школа-гимназия №38» , Казахстан
«Изменение ситуативной тревожности, самочувствия, активности и настроения перед школьными выпускными экзаменами»
Изучено влияние психологического стресса, связанного с подготовкой к Единому национальному тестированию в Республике Казахстан (ЕНТ) на результаты теста Спилбергера-Ханина (ситуативная тревожность) и теста САН (самочувствие, активность и настроение) в начале IV четверти и перед сдачей выпускных экзаменов у 28 школьниц 11 классов. Было установлено, что на фоне эмоционального напряжения перед ЕНТ возрастает ситуационная тревожность. В результате этого, отмечается нарушение психологического и физиологического состояния организма, его истощение, снижение работоспособности и повышенная утомляемость. Авторами сделаны выводу о необходимости проведения занятий в течение учебного года, подготовки к сдаче экзаменов проведение занятий по снижению его интенсивности, с учетом того, что эмоциональное напряжение перед экзаменами приводит к нарушению физиологического и психологического состояния организма.