List of publications on a keyword: «ситуативная тревожность»


Биология

Publication date: 12.03.2018
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 16)
Diana S. Salekhova
KGU "Shkola-gimnaziia 38" , Kazakhstan
Vladislav A. Andrievskii
GBOU gimnaziia 343 Nevskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
Farida A. Mindubaeva , doctor of medical sciences
Karagandinskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet , Kazakhstan

«Vliianie intensivnosti psikhologicheskogo stressa na povyshenie arterial'nogo davleniia u uchashchikhsia vypusknogo klassa»

Download an article

Влияние ситуативной тревожности, обусловленной психологическим стрессом, на повышение артериального давления у учащихся старших классов недостаточно изучено и требует уточнения. У 51 ученика 10–11 классов в течение учебного года проведено изучение изменения ситуативной тревожности по шкале Спилбергера – Ханина и параллельно измерение артериального давления. В 1 контрольной группе было 26 учеников 10 класса, которые выпускные экзамены не сдавали, во II – 25 учеников выпускного 11 класса, которые в конце учебного года сдавали выпускные экзамены (ЕГЭ или ЕНТ). Было установлено, что по мере приближения экзаменов отмечалось достоверное увеличение количества учеников с высокой ситуативной тревожностью. При этом у них отмечалось увеличение артериального давления по сравнению с показателями в начале учебного года. Необходимо проводить мероприятия по повышению устойчивости к психологическому стрессу, а это будет способствовать к уменьшению риска повышения артериального давления у учеников выпускного класса.

Психология развития

Publication date: 03.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Brigadirenko
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке» , Саратовская обл

«Опыт снижения уровня тревожности подростков через проективную работу с масками»

Download an article

В работе представлены результаты эмпирического исследования уровня ситуативной и личностной тревожности. Автором обобщен опыт снижения тревожности подростков через проективную работу с масками на основе разработанной программы «Психологический маскарад».

[19.00.00] Психологические науки

Publication date: 24.04.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Galina V. Sorokoumova , doctor of psychological sciences , professor
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл

«The experience in diagnosis and psychotherapy of students’ anxiety»

Download an article

The article discusses the concept and types of anxiety, the characteristics of student age, describes the experience of diagnosis and psychotherapy of students’ anxiety during the examination session by the scientific student laboratory. The work consists of 3 stages: 1) ascertaining stage – the aim is to analyze the level of students’ anxiety; 2) psycho-corrective stage – the aim is to optimize and reduce the level of anxiety of students in the examination period; 3) controlling stage – the aim is to analyze the influence of the method of desensitization and reprocessing trauma by eye movements (EMDR) on the level of students’ anxiety.

Психологические науки

Publication date: 17.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina I. Perelygina
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл

«Гендерные особенности проявления тревожности младших и старших подростков»

Download an article

The article reveals the specifics of manifestations and dynamic of anxiety, regularities of its manifestation in boys and adolescent girls, and also interconnection of changing representations about themselves with manifestations of anxiety in this age period.

Биология

Publication date: 14.03.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 113)
Elena S. Iablochkina
КГУ «СОШ №81» , Kazakhstan
Diana S. Salekhova
Ermek K. Kelmagambetova
KGU "Shkola-gimnaziia 38" , Kazakhstan

«Изменение ситуативной тревожности, самочувствия, активности и настроения перед школьными выпускными экзаменами»

Download an article

Изучено влияние психологического стресса, связанного с подготовкой к Единому национальному тестированию в Республике Казахстан (ЕНТ) на результаты теста Спилбергера-Ханина (ситуативная тревожность) и теста САН (самочувствие, активность и настроение) в начале IV четверти и перед сдачей выпускных экзаменов у 28 школьниц 11 классов. Было установлено, что на фоне эмоционального напряжения перед ЕНТ возрастает ситуационная тревожность. В результате этого, отмечается нарушение психологического и физиологического состояния организма, его истощение, снижение работоспособности и повышенная утомляемость. Авторами сделаны выводу о необходимости проведения занятий в течение учебного года, подготовки к сдаче экзаменов проведение занятий по снижению его интенсивности, с учетом того, что эмоциональное напряжение перед экзаменами приводит к нарушению физиологического и психологического состояния организма.