Список публикаций по ключевому слову: «lecture»
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«О реализации академического курса «Основы российской государственности» в Севастопольском государственном университете: предварительные итоги и предлагаемые рекомендации»
Реализация курса ОРГ на площадках СевГУ имела комбинированный характер – традиционные лекции дополняли дискуссии, в рамках которых был критически осмыслен и усовершенствован материал, предложенный профильным министерством. Вместе с тем хотелось бы еще раз обратить внимание на непростую для восприятия студентов-первокурсников сложность заявленных в академическом курсе мировоззренческих задач. Дискуссии вокруг вопроса о национально-государственной идее, в частности о сущностных чертах российской цивилизации, специфике бытования социокультурного феномена «российское государство-цивилизация» в различные эпохи, путях формирования интеллектуально-духовного облика народов Российской Федерации, еще далеки от завершения.
Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования
Кабиров Радис Раисович , канд. пед. наук , доцент
Новикова Алина Халиловна , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Альметьевский государственный нефтяной институт» , Татарстан Респ
«Формы и методы преподавания курса общей физики в техническом вузе нефтяного профиля»
В статье представлены различные формы и методы обучения физике студентов технического вуза нефтяного профиля, позволяющие сохранить оптимальным уровень получения знаний будущими бакалаврами в условиях существенного сокращения времени, отводимого современными учебными планами на изучение этого предмета. Обсуждаются возможности использования некоторых подходов для эффективной организации процесса обучения, которые, используются в том числе и на кафедре физики и химии Альметьевского государственного нефтяного института. Обращается внимание на актуальность использования межпредметных связей, способствующих успешному овладению профессиональными знаниями и умениями, которые являются основой для будущего инженера. Раскрываются суть и эффективность применения бально-рейтинговой системы при оценке знаний студентов.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ
«Из опыта применения технологии дискуссии на лекции»
Педагогика высшей профессиональной школы
Шаповалова Светлана Петровна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Методика проведения лекции-провокации для студентов исторического факультета»
Технические науки
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г
«Подход к организации обучения технического специалиста по курсу «Корпоративные информационные системы»»
Педагогические науки
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Совершенствование учебного процесса в вузе с использованием библиотеки видеолекций»
Статья посвящена проблеме усвоения лекционного материала студентами на репродуктивном уровне. Приведены данные исследования профессора университета штата Огайо Эдгара Дейла. Представлен один из вариантов решения проблемы – использование современных технологий, в частности, библиотеки видеолекций «Лекториум».