Список публикаций по ключевому слову: «произвольное поведение»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Мечта» , Хакасия Респ
«Дидактические и подвижные игры как средство развития произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Статья посвящена волевой регуляции поведения детей с ограниченными возможностями здоровья и определяет средства, методы их развития. Автором подробно описывается влияние дидактических и подвижных игр на развитие произвольности поведения и деятельности детей, а также делается вывод о том, что использование дидактических и подвижных игр способствует психологической готовности детей к школьному обучению.
Психолого-педагогические аспекты образования
Южбабенко Лилия Александровна , учитель-логопед
Прокопенко Анна Славеевна , учитель-логопед
Михайлюкова Людмила Алексеевна , воспитатель
Рысаева Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Произвольность как центральное новообразование в дошкольном возрасте»
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Подвижная игра как средство развития произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассмотрены особенности применения подвижных игр для формирования произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Подвижные игры ценны, так как оказывают большое влияние на воспитание характера, развитие нравственных чувств, физически укрепляют ребёнка. В игре происходит и развитие волевых качеств, таких как: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл
«Психологическая готовность будущих первоклассников к школьному обучению»
Психологические науки
Панферова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению детей 6–7 лет»
В данной статье авторами рассмотрены понятия «готовность к школьному обучению», «эмоционально-волевое развитие детей 6–7 лет», определены влияние и подходы к развитию эмоционально-волевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Подобранна критериальная база исследования эмоционально-волевой готовности к школьному обучению и изложены результаты исследования эмоционально-волевой готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. На основании полученных результатов автором предполагается создание развивающей программы.