Список публикаций по ключевому слову: «охраняемые природные территории»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г
«Средовой подход в дизайн-организации природного ландшафта (на примере особо охраняемых природных территорий)»
В статье рассматриваются общие вопросы дизайн-организации природного ландшафта на примере особо охраняемых природных территорий; различные факторы, оказывающие влияние на процесс проектирования. Анализируется функциональное зонирование природного ландшафта ООПТ (набор функциональных зон в связи со статусом, видом особо охраняемой природной территории). Естественные природные факторы (характер ландшафта) приобретают особое значение при средовом, системном подходе к проектированию на ООПТ.
Географические науки
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«ООПТ Пестравского района Самарской области»
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
Рулькова Олеся Анатольевна , магистрант
Вергасова Яна Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Создание структуры ГИС-проекта «Рекреационный каркас Ростовской области»»
В данной статье предлагается совершенствование теоретико-методологических подходов к комплексной экологической оценке ландшафтов. При этом разрабатываемые подходы должны быть формализованы и реализованы в среде ГИС и представлять результаты обработки в виде набора аналитических и электронных оценочных карт. А также предлагается использование материалов в разработке программ землепользования и рекреационного природопользования, для составления туристического паспорта территории, а также при разработке конкретных туристических маршрутов и проектировании рекреационных зон.
Экология
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» , Нижегородская обл
«Роль особо охраняемых природных территорий в сохранении биоразнообразия позвоночных животных»
В данной статье рассматривается проблема сохранения позвоночных животных. В настоящее время серьезные опасения вызывает стремительное сокращение числа видов живых организмов, особенно в последние годы. Потеря биологического разнообразия – это и потеря ценного генофонда, и потеря устойчивости экосистем. Сохранение биологического разнообразия – это не только сохранение экосистемы, но и, самое главное, сохранение тех условий природной среды, в которой возможна нормальная жизнь и деятельность человека. Важную роль в сохранении разнообразия видов живых организмов и экосистем играют особо охраняемых природные объекты. В статье анализируются данные об ООПТ Нижегородской области, распределении видов позвоночных животных по охраняемым территориям различного типа, степень охраны краснокнижных видов в зависимости от их распределения в пределах того или иного типа естественных экосистем. В результате исследований было выявлено, что, в целом, сеть ООПТ обеспечивает охрану 88% всех видов, занесенных в Красную книгу Нижегородской области. Большая часть из которых охраняется в заповеднике, заказниках и природном парке.
Педагогика
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Природа мегаполиса как образовательная среда»
Сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, лесное хозяйство, экономика в АПК и др.)
Мизгирева Ирина Дмитриевна , аспирант, инженер-программист
Институт леса и природопользования ФГБОУ ВО «Уральский государственный лесотехнический университет» , Свердловская обл
«Экологическая характеристика памятника ландшафтной архитектуры «Парк имени 50-летия Советской власти»»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Черезова Ирина Александровна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Геоинформационные системы на уроках географии»
Статья посвящена проблеме применения геоинформационных технологий в процессе изучения географии, являющихся одним из интересных и перспективных направлений обучения, так как в настоящее время образовательные учреждения нашей страны переходят на образовательные стандарты второго поколения, а изучение нового содержания требует новых технологий обучения. В работе раскрыты особенности геоинформационных си-стем (ГИС) и их реализация в практике работы учителя географа‐исследователя. Оснащение учебных заведений компьютерной и электронной аудио‐ и видеотехникой создаёт новые возможности для приобщения учащихся к использованию особых ГИС. В статье приведены примеры работы по созданию проектов «Виртуальное путешествие по экватору» и «Особо охраняемые территории г. Кирова» с использованием ГИС-технологий. Авторы приходят к выводу о том, что использование геоинформационных систем в процессе обучения географии формирует способность и готовность учащихся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, позволяет их подготовить к работе с информацией во всех формах в различных сферах жизнедеятельности.