Список публикаций по ключевому слову: «поликультурная личность»
Педагогика
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения в современной школе»
В статье рассматриваются методические принципы предметно-языкового интегрированного обучения, особенности планирования интегрированных уроков, преимущества и недостатки использования метода предметно-языкового интегрированного обучения в современной школе. Автор анализирует основные компоненты интегрированного урока и в качестве примера приводит урок географии на английском языке.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Милютинская Наталья Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
«Блог как интерактивная модель обучения иностранному языку в контексте поликультурного образования»
В статье рассматривается роль и место современных моделей поликультурного обучения на примере блог-технологий. На основе анализа научной литературы по проблемам содержания и внедрения блог-технологий в процесс соизучения иностранных языков и культур предложены принципы организации и система учебных заданий многоязычного блога для бакалавров филологии. Использование блог-технологии в учебном процессе способствует формированию профессионально-значимых для бакалавров филологии способностей к коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, самоорганизации и применению информационно-коммуникационных технологий.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
«Теоретические положения формирования поликультурной личности в педагогическом вузе»
В статье обоснована целесообразность становления нравственных качеств личности будущих педагогов, обучающихся в многонациональных группах; конкретизировано понятие «поликультурная личность»; представлены педагогические условия решения проблемы на основе теоретических исследований и собственного опыта.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Аксиологический аспект поликультурного образования»
В данной статье раскрывается актуальность поликультурного образования, обусловленная тенденциями глобализации образования и развитием международного сотрудничества. На основе определений понятий «поликультурность» и «поликультурное образование» проанализирована аксиологическая составляющая поликультурного образования.
Теория и методика общего образования
Мухина Наталья Владимировна , учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №103» , Татарстан Респ