Список публикаций по ключевому слову: «медиакультура»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №43 «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«К вопросу о формировании медиакультуры у дошкольников»
В статье раскрываются вопросы медиаобразования детей дошкольного возраста в русле актуальных социокультурных реалий. Теоретический анализ психологической и педагогической литературы, трактование современных исследований данной проблемы позволяют тезисно обосновать феномен медиакультуры ребенка-дошкольника, фрагментарно описать методические рекомендации педагогам и родителям по формированию медиакультуры у детей старшего дошкольного возраста.
Тема номера
Руденко Ирина Викторовна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Формирование медиакомпетентности у школьников в системе дополнительного образования»
Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования у школьников медиаграмотности, медиакомпетентности и медиакультуры, т.е. «мягких навыков» (soft skills) и навыков создания различного медиаконтента. Автор считает, что для развития сферы креативных индустрий (куда входят кинопроизводство, дизайн, СМИ и др.), необходимы специалисты, которых надо готовить в школьном возрасте. Этому может способствовать система дополнительного образования. Цель статьи заключается в обосновании и разработке программы дополнительного образования школьников, направленной на формирование медиакомпетентности. Методы исследования: психолого-педагогический анализ литературы, опытно-экспериментальная работа; анкетирование, проектирование программы. Результаты. Автором разработана диагностическая карта и критерии выявления медиаграмотности и медиакомпетентности у школьников. На основе проведенных методик и обработки результатов по четырем критериям (уровень сформированности: когнитивных, мировоззренческо-личностных, мотивационно-потребностных и деятельностно-поведенческих качеств) выявлен уровень медиаграмотности коллектива школьников МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти. Автором разработана программа, позволяющая восполнить образовательные дефициты в этом направлении. Выводы. Медиакомпетентность является необходимым навыком для современного школьника среднего и старшего возраста и способствует развитию творческой активности и коммуникабельности. Медиакомпетентность можно сформировать в рамках прохождения программы дополнительного образования по созданию продуктов медиаискусства.
Социология
Иванцов Петр Петрович , канд. юрид. наук , заведующий кафедрой, профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«О совершенствовании медиакультуры»
Статья посвящена поиску связей между процессом совершенствования медикультуры и изложением в общедоступной форме вопросов исследования современного состояния информационной среды. Несомненно, динамичная трансформация медиапространства указывает на неизбежность детализации и обновление концепций медиаиндустрии, в этой связи актуализированные исследования в этой области могут существенно помочь в решении практических вопросов. Анализируя развитие информационной среды, авторы статьи обращают внимание на характерные особенности информационной среды, лежащие в основе принципов функционирования медиапространства.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Безрученко Никита Сергеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Образ России в современной Японии как проблема диалога между странами: обзор отечественных исследований»
В статье анализируются исследования отечественных историков по проблеме формирования образа России в японском обществе. Определяются основные направления и особенности изучения имиджа России в Японии. Выделяются основные составляющие образа России в Японии, анализируется динамика эволюции образа России в конце XX – начале XXI вв.
Социологические науки
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Современный этап развития коммуникационной медиакультуры Российской молодежи в XXI веке»
Основной задачей работы стало изучение медиакультуры российской молодежи, актуализация понятий и атрибутов в наше время. Стоит предположить, что нынешний уровень развития медиакультуры может отличаться от западных принципов и подходов к этой проблеме, однако теоретическое обоснование и прогресс в создании благоприятных условий для молодежи, не социально застрахованной от ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), могут оказать положительное влияние на формирование ценностных ориентаций для молодежи, если информация отвечает интересам молодежи, а также представлена в СМИ и интернет-ресурсах. Следует предположить, что чем выше общепринятый уровень медиакультуры, более разнообразней, более информативней, более ценным будет содержание медиаконтента, который многие люди уже сейчас самостоятельно формируют для себя.