List of publications on a keyword: «медиакультура»


Педагогика

Publication date: 09.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Arkhipova
MBDOU "D/S 43 "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия

«K voprosu o formirovanii mediakul'tury u doshkol'nikov»

Download an article

В статье раскрываются вопросы медиаобразования детей дошкольного возраста в русле актуальных социокультурных реалий. Теоретический анализ психологической и педагогической литературы, трактование современных исследований данной проблемы позволяют тезисно обосновать феномен медиакультуры ребенка-дошкольника, фрагментарно описать методические рекомендации педагогам и родителям по формированию медиакультуры у детей старшего дошкольного возраста.

Тема номера

Publication date: 25.05.2022
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Nikita A. Beliaev
Irina V. Rudenko , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл

«Formirovanie mediakompetentnosti u shkol'nikov v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования у школьников медиаграмотности, медиакомпетентности и медиакультуры, т.е. «мягких навыков» (soft skills) и навыков создания различного медиаконтента. Автор считает, что для развития сферы креативных индустрий (куда входят кинопроизводство, дизайн, СМИ и др.), необходимы специалисты, которых надо готовить в школьном возрасте. Этому может способствовать система дополнительного образования. Цель статьи заключается в обосновании и разработке программы дополнительного образования школьников, направленной на формирование медиакомпетентности. Методы исследования: психолого-педагогический анализ литературы, опытно-экспериментальная работа; анкетирование, проектирование программы. Результаты. Автором разработана диагностическая карта и критерии выявления медиаграмотности и медиакомпетентности у школьников. На основе проведенных методик и обработки результатов по четырем критериям (уровень сформированности: когнитивных, мировоззренческо-личностных, мотивационно-потребностных и деятельностно-поведенческих качеств) выявлен уровень медиаграмотности коллектива школьников МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти. Автором разработана программа, позволяющая восполнить образовательные дефициты в этом направлении. Выводы. Медиакомпетентность является необходимым навыком для современного школьника среднего и старшего возраста и способствует развитию творческой активности и коммуникабельности. Медиакомпетентность можно сформировать в рамках прохождения программы дополнительного образования по созданию продуктов медиаискусства.

Социология

Publication date: 17.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tamara V. Alekseeva , candidate of pedagogic sciences , dean, assistant professor
Petr P. Ivantsov , candidate of juridical sciences
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г

«On improving media culture»

Download an article

Статья посвящена поиску связей между процессом совершенствования медикультуры и изложением в общедоступной форме вопросов исследования современного состояния информационной среды. Несомненно, динамичная трансформация медиапространства указывает на неизбежность детализации и обновление концепций медиаиндустрии, в этой связи актуализированные исследования в этой области могут существенно помочь в решении практических вопросов. Анализируя развитие информационной среды, авторы статьи обращают внимание на характерные особенности информационной среды, лежащие в основе принципов функционирования медиапространства.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Publication date: 20.01.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergei V. Nazarov , candidate of historical sciences
Nikita S. Bezruchenko
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Obraz Rossii v sovremennoi Iaponii kak problema dialoga mezhdu stranami: obzor otechestvennykh issledovanii»

Download an article

В статье анализируются исследования отечественных историков по проблеме формирования образа России в японском обществе. Определяются основные направления и особенности изучения имиджа России в Японии. Выделяются основные составляющие образа России в Японии, анализируется динамика эволюции образа России в конце XX – начале XXI вв.

Социологические науки

Publication date: 15.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Vasilii P. Grishin
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл

«The modern stage of development communicative(on) media culture of Russian youth in XXI century»

Download an article

Основной задачей работы стало изучение медиакультуры российской молодежи, актуализация понятий и атрибутов в наше время. Стоит предположить, что нынешний уровень развития медиакультуры может отличаться от западных принципов и подходов к этой проблеме, однако теоретическое обоснование и прогресс в создании благоприятных условий для молодежи, не социально застрахованной от ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), могут оказать положительное влияние на формирование ценностных ориентаций для молодежи, если информация отвечает интересам молодежи, а также представлена в СМИ и интернет-ресурсах. Следует предположить, что чем выше общепринятый уровень медиакультуры, более разнообразней, более информативней, более ценным будет содержание медиаконтента, который многие люди уже сейчас самостоятельно формируют для себя.