Список публикаций по ключевому слову: «конструктивное взаимодействие»
Дошкольная педагогика
Хамова Наталья Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №16» , Вологодская обл
«Профилактика нетолерантных отношений среди детей старшего дошкольного возраста через использование игровых образовательных ситуаций в деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя»
В статье представлен практический опыт специалистов ДОУ: педагога-психолога и музыкального руководителя по воспитанию толерантности у старших дошкольников. Поскольку воспитание толерантности, как одной из значимых черт личности, стало в последнее время актуальной проблемой, то начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, т.к. именно в этот период закладываются ценностные основы мировоззрения. В дошкольном возрасте необходимо демонстрировать и объяснять значение позитивного общения, сотрудничества, подчеркивать значение других детей и людей, не похожих на самого ребенка. Данная методическая разработка направлена на развитие толерантных межличностных отношений и представляет собой цикл игровых образовательных ситуаций.
, Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание и обучение дошкольников средствами риторики»
Статья посвящена актуальному направлению работы образовательных организаций на ступени дошкольного образования – построению конструктивного взаимодействия участников общения в ДОУ. Предлагаемая в статье модель взаимодействия в системе педагог – ребенок – родитель, призвана совершенствовать сотрудничество ДОУ и семьи по социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Педагогика
МБУДО «Центр дополнительного образования» , Оренбургская обл
«Реализация идей В. Сухомлинского в формировании опыта конструктивного взаимодействия подростков»
В статье рассмотрены основные идеи В.А. Сухомлинского, а именно: воспитание личности в коллективе и через коллектив, идея гармонии умственного и физического труда. Проанализированы особенности приемов работы с учащимися по формированию опыта конструктивного взаимодействия и целесообразности применения данных приемов в туристско-краеведческом объединении. Рассмотрены основополагающие характеристики социального опыта человека, которые актуализируются как социально-значимые в контексте анализа основополагающих документов в сфере образования.