Список публикаций по ключевому слову: «математический анализ»
Физическая культура и спорт
Анненкова Светлана Викторовна , заведующая учебной лабораторией
Столбов Валерий Юрьевич , д-р техн. наук, профессор , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» , Пермский край
«Особенности разработки программного продукта по физической подготовленности студентов «ПНИПУ»»
Обработка данных является ведущим направлением в математическом моделировании. Увеличение объемов информации, хранение, доступность в мессенджерах, перевод на родственные языки, биометрические данные стали необходимым внедрением новых программ в образовательной сфере. Физическая подготовленность учащихся это один из показателей усвоения учебных программ. Увеличение числа учащихся и введение нормативов ГТО необходима быстрая обработка данных. Поиск методов исследования и моделирования информационных процессов и технологий и проектирование информационных технологий обработки данных в сфере физической культуры, а также проектирование систем автоматизации и обработка базы данных.
Педагогика
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл
«Педагогические основы и методические особенности изучения правил и алгоритмов в курсе математики»
Рассматриваются теоретические основы изучения правил и алгоритмов в курсе математики: что понимается под алгоритмом на содержательно – интуитивном уровне. Выделены существенные свойства алгоритма: массовости, дискретности и элементарности шагов, детерминированности и результативности. Выявлено отличие алгоритма от правила. Выделены основные формы правил, встречающихся в курсе математики: словесное правило, правило – формула, правило – тождество, правило – определение, правило – теорема. Подчеркивается важность осуществления логико – математического анализа при изучении правил и алгоритмов в курсе математики. Разработана методическая схема формирования правил и алгоритмов, сформулированы цели каждого из этапов работы над правилами и алгоритмами. Обоснована важность использования правил и алгоритмов при решении стандартных задач, выявлены основные методические особенности их решения. Если главным существенным признаком стандартной задачи является наличие в курсе математики таких общих правил, положений, которые однозначно определяют программу ее решения, то для решения нестандартной задачи важно знание кроме правил и алгоритмов, еще особых логических приемов и операций, так называемых эвристик.
Педагогика высшей профессиональной школы
Закирова Нурия Музиповна , канд. техн. наук , доцент
Бузикова Татьяна Алексеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» , Удмуртская Респ
«Организация занятий обобщающего типа по теме «Интегральное исчисление» в вузе»
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Применение математических методов для анализа и синтеза эффективных технологических сетей лесопромышленных предприятий»
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
Германов Анатолий Александрович , канд. техн. наук , доцент
Васильев Алексей Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Математический анализ структур пространства, ассоциированных с разрушением горных пород»
В данной статье рассматривается проблема сложности и многообразия процессов, протекающих в континуумах горных пород, многостадийность и иерархичность структурных дефектов. Изучаются тектонические, термоупругие и остаточные напряжения, изменяющиеся во времени и пространстве и требующие тонких и совершенных расчетов.