Список публикаций по ключевому слову: «парадокс»
Педагогика
МБОУ «Балдаевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эффективные методы работы на уроках математики»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Вольский военный институт материального обеспечения (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Саратовская обл
«Культура жизни курсантов военного училища и вызовы глобализации»
В статье обосновывается необходимость формирования культуры жизни курсантов военного училища в условиях вызовов глобализации и последствий, которые она с собой несет. Автор показывает, что культура жизни формируется с учетом триады «общекультурные ценности человечества – этнокультурные / национальные ценности – ценности отдельно взятой личности». Если в процессе глобализации отбрасывается национальная / этнокультурная составляющая, то подрастающее поколение устремляется либо в хаос вседозволенности, либо во всеобщий тоталитарный культ порядка. Это ведет к обесцениванию смысложизненных ориентиров, самой жизни личности, а также неприязни к носителям других культур. Автор подчеркивает, что особенно значимо сформировать культуру жизни у будущих военнослужащих, призванных сохранять жизнь на земле и налаживать межкультурный диалог в поликультурном пространстве бытия.
Психолого-педагогические аспекты образования
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Особенности парадоксальности художественного мышления старших дошкольников»
В данной статье рассматривается вопрос художественного мышления старших школьников. Приобщение ребенка к изобразительному искусству принципиально важно для художественного развития, потому что при всем этом приобретается социокультурный навык. В дошкольном возрасте дети получают начальные сведения о изобразительном искусстве, общаясь с различными его видами и жанрами. В целостном процессе приобщения к миру художественной культуры и эстетическим ценностям происходит активизация нравственно-эстетических чувств, художественно-познавательных интересов, художественного мышления.
Философия
Малышев Владислав Борисович , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Проблема времени в классических и неклассических физических теориях»
Данная статья приводит исследование и возможное обоснование актуальных проблем, связанных со временем. По мнению автора, исследование проблем, связанных со временем является очень перспективным направлением развития физики. Это связанно, прежде всего, с необходимостью обоснования явления времени, лежащего в основе фундаментальных вещей. Попытаться понять явление времени, а также описать его, одна из актуальнейших проблем современной физики.
Культурология и искусствоведение
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
Климова Галина Павловна , канд. пед. наук , доцент, арт-менеджер
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл
«Петров-Водкин К. Парадоксы тоталитарного вкуса»
Cодержание эстетического вкуса определено исторически и связано с различными политическими, идеологическими и религиозными сторонами жизни общества. Концепция вкуса отражает метафизику, поддержанную культурой. Тоталитарный вкус – производное тоталитарного государства. Пропаганда оптимизма, лестный реализм, фотографическая конкретность, театрализация официальных церемоний, и частной жизни превратило искусство этого времени в смесь фальшивки с героизмом, что одинаково фальсифицировало культуру народа, а также имело разрушительный эффект на эстетику и этику тихого большинства. В статье сделана попытка определить основные признаки тоталитарного вкуса в рамках эстетической интерпретации творчества русского художника начала ХХ века – К.С. Петрова-Водкина.
Филологические науки
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Противоречивость художественного стиля Оскара Уайльда»
В статье рассматриваются особенности художественного стиля Оскара Уайльда, в том числе и отход от направления эстетизма, к которому относил себя писатель. Проанализированы факты его биографии, учитывая, как мнения последователей писателя, так и его оппонентов. Автор статьи в исследовании опирался на оценку отечественных и зарубежных исследователей.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Софистика – парадоксальная дочь диалектики»
В статье ставится задача рассмотреть связь между софистикой и диалектикой на основе материала, предлагаемого в основном советскими исследователями, и охарактеризовать специфичность данного подхода к разбираемой проблеме. Автором осуществлена попытка выявить связь между античной софистикой и диалектикой. Также зафиксирована идея о повторяемости явления софистики в истории философии, указана роль софистов как древних просветителей. В итоге выдвинуто предположение, что софистика есть парадоксальная форма мышления, зародившаяся в лоне диалектики, но затем осознавшая свою индивидуальность и пошедшая своим сложным путем в истории философии.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Медицинская академия им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Имплицитные средства выражения отрицания во фразеологии»
В данной статье авторами рассмотрен вопрос особенностей понимания имплицитного компонента в коммуникативном процессе. Исследователем проанализированы средства выражения имплицитного отрицания во фразеологии, даны характеристики определённых семантических групп фразеологических единиц с имплицитным отрицанием.
Педагогика высшей профессиональной школы
ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет» , Украина
«Мобилизация познавательной активности студентов»
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
ГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» , Удмуртская Респ
«Психологический анализ возрастных парадоксов развития в контексте дошкольного образования»
В данной статье детское развитие в дошкольном возрасте рассматривается сквозь призму общепсихологических категорий (витальность, предметная деятельность, общение, самосознание) и нейропсихологического анализа функционального статуса психологических возможностей ребенка. На примере трех моделей взаимодействия с ребенком (педагогической, психологической и медицинской) выделены и описаны продуктивный и спекулятивный подходы в системе дошкольного образования.