Список публикаций по ключевому слову: «пианист»
Педагогика
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Эффективные методы работы по преодолению технических трудностей в обучении на фортепиано»
В статье раскрывается вопрос необходимости создания психологически комфортной атмосферы на уроке и выстраивания доверительных отношений с учеником для эффективного обучения игре на фортепиано. Рассматриваются наиболее распространенные заблуждения педагогов в процессе обучения, а также предложены способы устранения ошибок и решения проблем, связанных с несовершенством технического мастерства учащихся, а также основные направления работы над постановкой игрового аппарата ученика. Даны практические рекомендации по совершенствованию техники игры у обучающихся.
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Концертмейстерский класс — важнейшая составляющая воспитания пианиста»
Теория и методика дополнительного образования детей
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл
««Пианист-виртуоз» Шарля-Луи Ганона: история создания»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУДО г. Нижневартовска «ДШИ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Особенности работы концертмейстера в инструментальном классе»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБОУ ДОД «ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО
«Педализация»
Фортепианная методика не может обойти вопросы педализации. Данная проблема – одна из труднейших в фортепианной педагогике: она менее, чем любая другая педагогическая проблема, поддается вычленению и систематизации именно потому, что умение педализировать – один из компонентов художественного мышления музыканта-исполнителя. Вследствие этого тема работы очень актуальна.
Педагогика
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г
«Игра на фортепиано: преодоление технологических трудностей»
В статье «Игра на фортепиано: преодоление технологических трудностей» идёт речь о сложностях, с которыми часто сталкиваются студенты при работе с фортепиано (владение звуком, беглостью, педалью, организация пианистических движений). В рекомендациях с целью достичь нужного результата акцент делается на правильность посадки за инструментом, согласованность движения рук и подбор аппликатуры.
Педагогические науки
Полтавский национальный педагогический университет им. В.Г. Короленко , Украина
«Методика коррекции пианистического аппарата по И. Гофману»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МАОУ ДОД «ДШИ №13 (татарская)» , Татарстан Респ
«Работа над раскрытием музыкально-художественного замысла произведения в творческом союзе пианиста-концертмейстера и солиста»
Общее направление
ГБУДО ДШИ «Центр» , Москва г
«Специфика и особенности работы концертмейстера-пианиста в классе домры»
МБУ ДО «ДШИ №5» , Иркутская обл
«К вопросу технического развития учащихся в классе фортепиано на этапе предпрофессиональной подготовки»
Недостаточный уровень технического развития учащихся детских музыкальных школ и школ искусств нередко становится проблемой для формирования в дальнейшем профессиональных пианистических навыков. Автор предлагает эффективные способы и приемы исправления наиболее часто встречающихся недостатков технического развития.
Компетентностный подход в системе профессионального образования
ГАОУ ВО НСО «Новосибирский государственный театральный институт» , Новосибирская обл
«Роль концертмейстера в связке: вокальный педагог – студент актёр – концертмейстер, в театральных учебных заведениях»
Статья адресована пианистам – концертмейстерам, работающим в театральных учебных заведениях в классе сольного пения со студентами специализаций «Артист музыкального театра», «Артист драматического театра и кино», «Артист театра кукол». Автор сосредотачивает внимание на важности индивидуального подхода в работе с голосом. Подчёркивается ответственность работы концертмейстера, то, что в его деятельности объединяются творческие, педагогические и психологические функции, и их трудно отделить друг от друга в учебных и концертных ситуациях.
Общее направление
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

