Список публикаций по ключевому слову: «конкурентоспособность экономики»
[08.00.00] Экономические науки
Грозненская городская Дума , Чеченская Респ
«Региональная политика как механизм повышения конкурентоспособности региона»
В статье раскрывается понятие «инвестиционно-инновационная политика региона». Суть данного определения заключается в обеспечении силами общественных механизмов инновационно-воспроизводственного развития на базе использования конкурентных преимуществ региона и, прежде всего, благодаря наращиванию его инвестиционного и инновационного потенциала. Разработка основных направлений региональной политики с учетом условий и достижений региона может дать возможность концентрировать ресурсы региона в прорывных направлениях развития, многократно повысить инновационную и инвестиционную активность, улучшить качество государственного регулирования и управления регионом, что обеспечит его конкурентоспособность.
Экономические науки
Зубарева Анна Игоревна , студентка
НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» , Краснодарский край
«Влияние кластерных структур на повышение конкурентоспособности экономики регионов»
В данной работе рассмотрено влияние кластерных структур на повышение конкурентоспособности экономики регионов. Реализация предлагаемой кластерной структуры развития народного хозяйства региона должна обеспечить переход экономики региона на траекторию развития, характеризуемую эффективным функционированием агропромышленного комплекса в долговременной перспективе.
Экономика и управление
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Инновационные кластеры как форма интеграционных объединений хозяйствующих субъектов в постиндустриальной экономике»
В статье описаны три категории сетевых моделей кластерных структур, свойственных для индустриальной и постиндустриальной экономики, даны их характеристики, выделены принципиальные различия между ними, что позволяет более четко и обоснованно проводить кластерную политику, направленную на развитие конкурентных рынков, выбирать эффективные меры по повышению конкурентоспособности компаний, а также эффективно взаимодействовать органам государственной власти, бизнесу и научно-образовательным учреждениям с целью координации усилий по повышению инновационности производства.