Список публикаций по ключевому слову: «коррекционно-развивающие занятия»
Педагогика
МОУ «Новосадовская СОШ «Территория Успеха» , Белгородская обл
«Логопедические настольные игры: увлекательный подход к обучению»
В статье рассматривается инновационный подход к логопедической работе с детьми – использование специализированных настольных игр. Автор противопоставляет традиционные, часто скучные для ребенка методы современному игровому формату, который естественным образом создает мотивирующую и эмоционально безопасную среду для развития речи. Описываются ключевые речевые навыки, которые можно развивать с помощью игр: от постановки звуков и фонематического слуха до связной речи и грамматического строя. Дается классификация логопедических игр (адаптированная классика, специализированные и авторские) и представлены практические рекомендации по их выбору и использованию в занятиях. Основной вывод статьи заключается в том, что игровой подход трансформирует необходимую коррекционную работу в увлекательное совместное приключение, значительно повышая ее эффективность и укрепляя детско-родительские отношения.
МАОУ «Гимназия №1» , Красноярский край
«Использование нейрогимнастики на коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога при работе с детьми с ОВЗ в начальной школе»
В статье рассматривается инклюзивный подход, направленный на создание равных возможностей для всех детей, включая тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья. Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы с такими детьми в начальной школе является использование нейрогимнастики – комплекса упражнений, направленных на стимуляцию межполушарного взаимодействия и оптимизацию нейрофизиологических процессов головного мозга.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Евдокимова Ольга Юрьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение элементов Су-Джок терапии в деятельности педагога-психолога в ДОУ»
Педагогика
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Киселева Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «ОШ №4» , Сахалинская обл
«Применение конструктора «Lego education more to math» в коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с интеллектуальными нарушениями»
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл
«Особенности организации образовательной работы по области «Речевое развитие» с детьми с ОВЗ (с задержкой психического развития) в условиях общеобразовательной группы детского сада»
Статья посвящена вопросам обучения и развития детей с задержкой психического развития. Автор отмечает речевые особенности детей с задержкой развития, описывает педагогический опыт организации учебно-воспитательной работы с детьми. Перечисляются методы работы. Приведен пример речевого занятия с особыми детьми в виде конспекта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

