List of publications on a keyword: «коррекционно-развивающие занятия»


Педагогика

Publication date: 09.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Fesenko
МОУ «Новосадовская СОШ «Территория Успеха» , Белгородская обл

«Логопедические настольные игры: увлекательный подход к обучению»

Download an article

В статье рассматривается инновационный подход к логопедической работе с детьми – использование специализированных настольных игр. Автор противопоставляет традиционные, часто скучные для ребенка методы современному игровому формату, который естественным образом создает мотивирующую и эмоционально безопасную среду для развития речи. Описываются ключевые речевые навыки, которые можно развивать с помощью игр: от постановки звуков и фонематического слуха до связной речи и грамматического строя. Дается классификация логопедических игр (адаптированная классика, специализированные и авторские) и представлены практические рекомендации по их выбору и использованию в занятиях. Основной вывод статьи заключается в том, что игровой подход трансформирует необходимую коррекционную работу в увлекательное совместное приключение, значительно повышая ее эффективность и укрепляя детско-родительские отношения.

Publication date: 18.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria V. Penklidi
MAOU "Gimnaziia 1" , Красноярский край

«Ispol'zovanie neirogimnastiki na korrektsionno-razvivaiushchikh zaniatiiakh uchitelia-defektologa pri rabote s det'mi s OVZ v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье рассматривается инклюзивный подход, направленный на создание равных возможностей для всех детей, включая тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья. Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы с такими детьми в начальной школе является использование нейрогимнастики – комплекса упражнений, направленных на стимуляцию межполушарного взаимодействия и оптимизацию нейрофизиологических процессов головного мозга.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 17.03.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Kolesnikova
Olga I. Evdokimova
MBDOU "D/S 44 "Polianochka" , Чувашская Республика - Чувашия

«Primenenie elementov Su-Dzhok terapii v deiatel'nosti pedagoga-psikhologa v DOU»

Download an article

В статье описывается применение здоровьесберегающей технологии, в частности элементов Су-Джок терапии. Применяя метод, педагог на коррекционно-развивающих занятиях, обеспечивает условия и возможности для сохранения, укрепления здоровья воспитанников, развивает мелкую моторику рук и речь.

Педагогика

Publication date: 02.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga F. Efremenko
Nadezhda V. Vygorenko
Elena V. Kiseleva
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v rabote s mladshimi shkol'nikami s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

В статье описаны эффективные здоровьесберегающие технологии, которые можно применить на уроках и коррекционно-развивающих занятиях в работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 25.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ruslan R. Prudkij , education psychologists
MBOU "OSh 4" , Сахалинская обл

«Primenenie konstruktora "Lego education more to math" v korrektsionno-razvivaiushchikh zaniatiiakh s obuchaiushchimisia s intellektual'nymi narusheniiami»

Download an article

В данной статье представлен конспект занятия с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Коррекционно-развивающие занятия проходят с применением конструктора Lego.

Publication date: 12.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Kochergina
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл

«Особенности организации образовательной работы по области «Речевое развитие» с детьми с ОВЗ (с задержкой психического развития) в условиях общеобразовательной группы детского сада»

Download an article

Статья посвящена вопросам обучения и развития детей с задержкой психического развития. Автор отмечает речевые особенности детей с задержкой развития, описывает педагогический опыт организации учебно-воспитательной работы с детьми. Перечисляются методы работы. Приведен пример речевого занятия с особыми детьми в виде конспекта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.