Список публикаций по ключевому слову: «многозначность»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 04.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лю Ян , канд. пед. наук , доцент
Цзянсуский педагогический университет , Китайская Народная Республика

«Многозначность как фактор развития ЛСГ наименований профессий в современном русском языке»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема многозначности слов. Данное явление отражает основные тенденции языкового развития на современном этапе: тенденцию к экономии языковых средств и тенденцию к экспрессивности наименований.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 28.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Белеева Ирина Дамировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«К вопросу о лексико-семантических свойствах многозначных существительных русского и французского языков»

Скачать статью

В статье проводится анализ и выявление закономерностей регулярной многозначности существительных русского и французского языков, а также рассматривается связь между степенью многозначности существительного и его принадлежностью к определённой лексико-семантической группе.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евдокимова Юлия Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Саратовская обл

«Методика обучения курсантов военных вузов войск национальной гвардии России переводу военных терминов на занятиях по иностранному языку»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются некоторые методические приемы проведения занятий по английскому языку на примере изучения американских военных терминов. Автор уделяет внимание наиболее сложным моментам усвоения темы курсантами при чтении и переводе военных текстов.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 22.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ермакова Галина Александровна , магистрант
Праведников Сергей Павлович , д-р филол. наук , доцент, профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл

«Использование многозначных прилагательных как особенность индивидуального стиля автора (на примере рассказа М.Н. Еськова «Нареченная»)»

Скачать статью

В статье поднимается проблема функционирования и выбора многозначных лексем в произведениях художественной литературы. В работе выделены семантические группы, в которые объединяются многозначные прилагательные рассказа «Нареченная» М.Н. Еськова.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сучкова Екатерина Вячеславовна , учитель-логопед
ГБОУ «Школа №1028» , Москва г

«Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну слов-действий»»

Скачать статью

Формирование предикативного словаря у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является одним из важных направлений коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда. Представленный автором материал является итоговым занятием по формированию предикативного словаря у дошкольников. Задания выявляют сформированность следующих навыков: умение образовывать приставочные формы глаголов, согласовывать глаголы настоящего времени с существительным в числе и использовать в речи многозначные глаголы.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 10.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уколова Лариса Степановна , учитель математики
МОУ «Кривецкая СОШ» , Курская обл

«Из опыта работы»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт работы учителя математики. В заключении статьи делается вывод о результативности качественного обучения современного ученика, о необходимости учитывать образную стратегию мышления учащихся, которая лежит в основе их собственных интуитивных способов решения задач. Также использование инновационных образовательных технологий на уроках математики, несомненно, позволяет наполнить уроки новым содержанием, результатом такой работы становится всестороннее развитие обучающихся и учителей, повышение качества образования.

Система образования

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кустова Наталья Анатольевна , учитель русского языка и литературы, отличник народного просвещения
МБОУ «СОШ №36» , Курганская обл

«Формирование читательской компетентности в урочной деятельности»

Скачать статью

Статья представляет собой размышления и выводы из опыта работы педагогов МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №36», работающих над проблемой формирования читательской компетенции обучающихся в урочной деятельности. Цель статьи – привлечь внимание к проблеме чтения и формирования умений обучающихся работать с текстом. В статье представлены наблюдения, выводы и рекомендации по формированию читательской компетенции, работе с текстом на уроке. Даются примерные формы работы с текстом для формирования универсальных общеучебных умений и навыков.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 16.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Султанова Алина Петровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ

«Основные концепции метафоры в современном языкознании»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы к проблеме языковой природы метафоры, которые не противоречат, а дополняют друг друга, подчеркивая функциональность, значимость и разноплановость данного языкового явления. Являясь инструментом категоризации мира, метафора представляет собой механизм вторичной номинации, отражая особенности языковых картин мира разных этносов.

Дата публикации: 25.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лаптева Екатерина Александровна , старший преподаватель кафедры иностранных языков с курсом латинского языка
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл

«Специфические особенности перевода научных текстов медицинского характера»

Скачать статью

Данная статья раскрывает особенности перевода научных текстов медицинской тематики с английского языка на русский язык. Анализируемые лексические единицы подвергаются определенным переводческим трансформациям (заменам и добавлениям), характерным для научного языка. Подробно рассматриваются примеры лексической замены, представленной конкретизацией. Также исследуются лексические единицы с особо узким значением, применяемые только в медицинском контексте.

Дата публикации: 24.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Медведенко Надежда Владимировна , канд. филол. наук , доцент кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникации
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Гендерный фактор «маскулинности» в немецком языке»

Скачать статью

В статье рассматривается маскулинная направленность немецкого языка. На примерах пословиц и поговорок немецкого языка прослеживается явный и скрытый сексизм – явное преобладание мужчин и включенность значения «женщина» в слово мужского рода. Раскрывается понятие феминистская критика языка.