Список публикаций по ключевому слову: «адаптивное обучение»
Современные технологии в образовании
Александров Спартак Геннадьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Краснодарский край
«Использование ИИ в персонализации обучения: возможности и вызовы»
Персонализация образовательного процесса является приоритетным направлением в современной системе образования. Сущность данного процесса заключается в создании такой системы обучения, которая соответствовала бы потребностям учащихся с использованием наиболее эффективных приемов и методов. В статье освещаются вопросы персонализации обучения с использованием искусственного интеллекта. Сделан акцент на возможностях, перспективах и вызовах применения искусственного интелелекта в образовательном процессе. Приводятся примеры систем, приложений и платформ, наиболее популярных на сегодняшний день в персонализации обучения. Показана положительная роль виртуальных помощников и тьюторов в обучении, а также выявлены педагогические риски и технические ограничения их использования.
Педагогика
МБОУ «Гимназия №25» , Курская обл
«Тенденции и перспективы развития искусственного интеллекта в преподавании математики»
Статья посвящена анализу современных тенденций и перспектив применения искусственного интеллекта (ИИ) в преподавании математики. Рассматриваются ключевые направления внедрения ИИ-технологий в образовательный процесс, включая адаптивные обучающие системы, автоматизированную проверку заданий, виртуальных репетиторов и интерактивные инструменты визуализации. Особое внимание уделяется перспективам развития персонализированного обучения, технологиям объяснимого ИИ (XAI) и возможностям интеграции ИИ в преподавании математики.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «Гимназия №25» , Курская обл
«Применение инновационных технологий в школе»
Статья посвящена актуальной проблеме внедрения инновационных технологий в современной школе. Рассматриваются ключевые цифровые инструменты (адаптивные платформы, VR/AR, искусственный интеллект, геймификация), их влияние на качество образовательного процесса и профессиональную деятельность педагогов.
Общее направление
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ
«Адаптация обучения студентов в информационной образовательной среде вуза»
В статье актуализируется значимость адаптационного подхода к обучению студентов в электронной информационно-образовательной среде. Отмечается нормативная база и междисциплинарный характер адаптации, которая подробно изучается с точки зрения медико-биологического, социально-философского, психолого-педагогического, техническо-кибернетического и других подходов.

