Список публикаций по ключевому слову: «расстройства аутистического спектра (РАС)»


Психология

Дата публикации: 10.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романова Мария Константиновна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Психолого-педагогические условия социализации подростков с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассматривается комплекс психолого-педагогических условий, способствующих успешной социализации подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС). Актуальность темы обусловлена возрастающей распространенностью РАС и специфическими трудностями, возникающими в подростковый период, который является критическим для формирования социальной компетентности и личностной идентичности. На основе анализа современной литературы и обобщения эмпирического опыта выявлены и охарактеризованы ключевые условия: создание инклюзивной образовательной среды, реализация программ формирования социально-бытовых навыков, применение технологий структурированного обучения и визуальной поддержки, организация психолого-педагогического сопровождения семьи, а также целенаправленное развитие коммуникативных навыков. В статье представлены таблицы и рисунки, обобщающие материалы исследований. Результаты работы могут быть использованы в практике специалистов психолого-педагогического профиля, работающих с подростками с РАС.

Педагогика

Дата публикации: 17.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернова Дарья Алексеевна , учитель-логопед
Катляревская Евгения Александровна , педагог-психолог
Мелашенко Екатерина Дмитриевна , тьютор
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Междисциплинарный подход к формированию коммуникативной компетенции у школьников с РАС в условиях инклюзивного класса»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетенции у школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования. Обосновывается необходимость междисциплинарного взаимодействия специалистов (логопеда, психолога, тьютора) для создания единой коррекционно-развивающей среды. Представлена модель комплексного сопровождения, описывающая зоны ответственности каждого специалиста и их синергетический эффект. Особое внимание уделяется роли тьютора как связующего звена между ребенком, педагогами и сверстниками. Приводятся конкретные приемы и методы работы, направленные на преодоление коммуникативных и поведенческих барьеров, развитие инициативной речи и социального взаимодействия. Делается вывод о том, что скоординированная работа команды специалистов позволяет не только сформировать у ребенка с РАС базовые коммуникативные навыки, но и успешно интегрировать его в коллектив нормативно развивающихся сверстников.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Титова Татьяна Борисовна , директор
Пермякова Надежда Владимировна , педагог-психолог
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» , Челябинская обл

«Консультирование семей, воспитывающих детей с РАС»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам консультирования родителей детей с РАС.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Титова Татьяна Борисовна , директор
Пермякова Надежда Владимировна , педагог-психолог
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» , Челябинская обл

«Проблемы поведения у детей с РАС»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам поведения при аутизме, а также раскрыты некоторые этические аспекты коррекционной работы с детьми с РАС.

Психология

Дата публикации: 03.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пермякова Надежда Владимировна , педагог-психолог
Санкович Ольга Евгеньевна , учитель-логопед
Филатова Людмила Николаевна , учитель-дефектолог
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» , Челябинская обл

«Прикладной анализ поведения (АВА) и аутизм»

Скачать статью

Статья посвящена одному из популярных подходов, используемых для коррекции аутизма. Авторами изложены основные принципы, приемы и техники АВА. Статья завершается обсуждением перспектив исследований в области аутизма.