Список публикаций по ключевому слову: «territory»
Культурология и искусствоведение
Новикова Марина Михайловна , Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации, канд. культурологии , доцент
Кошелева Надежда Александровна , бакалавр , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Ландшафтный дизайн: особенности проектирования общественных пространств городской среды»
В статье рассмотрены особенности ландшафтного проектирования в городах северных широт на примере разработки проекта аллеи «Пазл» в городе Нижневартовске (Ханты-Мансийский автономный округ, Россия). Анализируются аналоговые проекты дизайна городской среды. Раскрывается концепция проекта, его идейная основа, которая бы соответствовала стилистике и вписывалась в атмосферу города; описываются стилистические решения (минимализм) и пространственная композиция аллеи «Пазл»; раскрываются приемы благоустройства территории.
[08.00.00] Экономические науки
Школа экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Обоснование выбора маркетинговых технологий формирования благоприятного имиджа территории с учетом интересов потребителей (на примере Приморского края)»
В статье представлено обоснование выбора маркетинговых технологий формирования благоприятного имиджа территории с учетом интересов потребителей. Оценка влияния маркетинговых технологий формирования имиджа территории на поведение потребителей осуществлялась на основе корреляционно-регрессионного анализа показателей воспринимаемой интенсивности использования отдельных маркетинговых инструментов и технологий формирования имиджа территории, и показателей, характеризующих имидж территории, соответствие имиджа территории идеальной точке, качество территориального продукта, удовлетворенность потребителей-резидентов территориальным продуктом, привлекательность территориального продукта для потребителей-нерезидентов, лояльность потребителей к территории. На каждом этапе процесса формирования благоприятного имиджа территории на основе маркетинговых технологий для некоторых групп потребителей может быть спланировано общее маркетинговое воздействие. Исследование выявило возможность вовлечения потребителей в совместное создание ценности и совместное формирование благоприятного имиджа территории, что, в свою очередь, позволит предупредить и разрешить конфликты их интересов, повысить их удовлетворенность территориальным продуктом и лояльность к территории.
История
ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» , Краснодарский край
«Проблемы народного образования: историческая ретроспектива (на примере деятельности И.Д. Попко)»
Трудности народного просвещения и сегодня не утратили своей актуальности. Существенной поддержкой в деле образования служили и служат яркие личности. В данной статье поднимается вопрос развития народного образования на Кубани, а также влияния выдающегося просветителя генерал-лейтенанта И.Д. Попко на этот процесс. Проведя исторический анализ личной библиотеки кубанского деятеля, авторы определили цели, хронологические и территориальные рамки просветительской деятельности Ивана Диомидовича. Основой исследования послужил каталог, оставленный И.Д. Попко в дворянском доме в городе Ставрополе, а также в работе И.В. Дубинина и И.Г. Иванцова «Материалы к библиографической реконструкции каталога личной библиотеки Ивана Диомидовича Попко» [8].
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Рассмотрение проблем при изъятии земельных участков для создания особо охраняемых природных территорий»
В данной статье рассмотрена проблема соотношения публичного и частного интересов при изъятии земельных участков для создания особо охраняемых природных территорий. Отмечена трудность при определении рыночной стоимости участка земли, подлежащего изъятию для государственных и муниципальных нужд. Представлен пример процедуры изъятия земель для государственных и муниципальных нужд путем выкупа в целях создания государственного природного заказника.
Парадигмы современной науки
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Подходы к управлению территориальным рынком на основе инструментов маркетинга»
В работе анализируется структура социально-экономического потенциала территории, рассматриваются существующие подходы и точки зрения, описаны содержание и структура потенциала территории, в рамках которой выделяется среда функционирования, описаны ключевые ресурсные элементы потенциала территории, предложен ресурсно-средовый подход к описанию маркетингового потенциала региона.
[08.00.00] Экономические науки
Школа экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Модель маркетинговой оценки имиджа территории»
В данной статье проведен анализ существующих моделей оценки имиджа территории и сделан вывод о необходимости разработки модели, позволяющей оценить имидж территории с учетом всех основных целевых аудиторий. Исследование моделей имиджа территории, рассмотренных в научной литературе, проводилось методом традиционного (неформализованного) анализа документов по материалам научных публикаций российских и зарубежных авторов. Автор предлагает использовать для оценки имиджа территории модель «идеальной точки». При этом оценка имиджа территории должна проводиться по всем группам потребителей с учетом весовых коэффициентов, отражающих значимость мнений и численность респондентов каждой группы.
Арутюнян Светлана Айковна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Формирование и продвижение бренда природно-ориентированного туризма и его влияние на привлекательность территории Астраханской области»
В статье рассматривается брендинг природно-ориентированного туризма как инновационный инструмент продвижения территорий с низким уровнем туристской привлекательности. Реализация брендинга природно-ориентированного туризма позволит повысить туристскую привлекательность территории, обеспечив уникальность турпродукта, потенциальный и реальный спрос на его.
Тема номера
Комаревская Мария Николаевна , ведущий инженер
ФГБУН «Институт геоэкологии им. Е.М. Сергеева Российской академии наук (ИГЭ РАН)» , Москва г
«Таксономическая формула геоэкологической опасности кадастровых районов города Москвы»
На основе карты инженерно-геологического районирования территории города Москвы в работе предлагается метод интеграции участков с однотипными опасными процессами, расчета удельных весов занимаемых ими площадей (баланс территории по индексу опасности) и на основе этого вывод таксономической формулы геоэкологической опасности территории кадастрового района. Таксономическая формула геоэкологической опасности позволяет дать характеристику территории района как набор открытых данных. Основываясь на таксономической формуле, авторы предлагают принципиально открытую карту геоэкологической опасности кадастровых районов, необходимую для региональной модели территориального планирования на муниципальном уровне.
[08.00.00] Экономические науки
Школа экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Роль маркетинга территорий в формировании условий для комплексного социально-экономического развития Дальнего Востока»
В статье рассмотрены инструменты маркетинга территорий, используемые в комплексе мер по развитию Дальнего Востока; определена роль маркетинга территорий в формировании условий для социально-экономического развития Дальнего Востока; сформулированы предложения по развитию маркетингового подхода к управлению территорией с целью повышения ее конкурентоспособности и привлекательности.
Технические науки
Слесарчук Ирина Анатольевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край
«Анализ проблем благоустройства придомовых территорий на примере Советского района г. Владивостока»
В статье ставится задача исследовать проблемы, существующие в области благоустройства придомовых территорий. Авторами отмечена важность благоустройства придомовых территорий для комфортной и здоровой жизни общества. Выявлена и обоснована необходимость решения проблем в данной сфере благоустройства. В работе были применены следующие методы исследования: анализ, синтез и включенное наблюдение.

