Список публикаций по ключевому слову: «модель выпускника»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
Могилев Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор, директор
НОУ ДДМШВ «Магистр» , Воронежская обл
«Оценка качества подготовки выпускника на основе компетентностного подхода»
В статье обоснована важность разработки и реализации компетентностной модели тестирования, основанной на компетентностной модели выпускника, построенной на результатах освоения основной образовательной программы. Помимо комптентностной модели выпускника, для построения компетентностых тестовых заданий используется таксономия педагогических целей Б. Блума, которая позволяет дифференциацировать знания в соответствии с уровнями и применить системный подход.
Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
Министерство образования Иркутской области , Иркутская обл
««Модель выпускника» профессионального образования: воспитательный аспект»
В статье рассмотрены различные способы формулирования ожидаемых результатов профессионального образования с позиций социально-ориентированного, личностно-ориентированного и модульно-компетентностного подходов. Показано, что используемый в настоящее время прагматичный подход к построению «моделей выпускника» системы СПО не позволяет адекватно учесть ни личностный (ценностно-мотивационный), ни широкий социальный контекст целей воспитания
Педагогические науки
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Развитие общекультурных компетенций студента путем участия в творческом коллективе (на примере студенческого оркестра русских народных инструментов «Рифей»)»
Социологические науки
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Анализ Федеральных государственных стандартов нового поколения системы профессионального образования»
В данной статье описаны отличия Федеральных государственных стандартов третьего поколения системы профессионального образования от стандартов второго поколения. Принятие Федеральных государственных стандартов нового поколения обусловило ряд нововведений в системе профессионального образования. Автором определены требования к содержанию Федеральных государственных стандартов нового поколения системы профессионального образования. Использованы методы теоретического анализа, сравнения и аналогии.
Система образования
Лудцев Кирилл Борисович , магистрант
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием задачи ранцевого типа»
Педагогика
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край
Асманова Ирина Юрьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Трощий Анна Петровна , заместитель директора по учебной работе
Лицей ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Компетентностная модель выпускника лицея»
В статье описан компетентностный подход к построению современной модели выпускника учебного заведения. Рассматриваются основные идеи формирования модели выпускника, необходимые компетентности, которыми должен обладать выпускник лицея. Указаны индикаторы и показатели, позволяющие оценить уровень достигнутых ключевых компетентностей. Построение новой модели выпускника предполагает изменение содержания образования, внедрение современных образовательных технологий, методов и форм обучения, направленных на достижение нового качества образования и воспитания, создание системы оценки качества образования.