Список публикаций по ключевому слову: «народная песня»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Этномузыкальные основы патриотического воспитания в современном общеобразовательном пространстве»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Афанасьева Татьяна Николаевна , воспитатель
Сладкова Олеся Константиновна , воспитатель
МДОАУ «Д/С ОВ» , Башкортостан Респ
«Народная песня как средство формирования здорового ребёнка»
Проблема формирования у детей здорового образа жизни становится приоритетной проблемой среди образовательных учреждений. Приобщение к здоровому образу жизни дошкольника (в условиях дошкольных учреждений) предполагает такие виды деятельности: соблюдение режима дня, закаливание, рациональное питание, достаточную двигательную активность, соблюдение личной гигиены. Из существующих множеств форм, методов и средств формирования здорового ребёнка можно выделить такое средство, как народная песня, благодаря которой у детей развиваются речь, память, мышление, укрепляются голосовой и дыхательный аппараты, закладывается характер, формируется отношение к действительности.
Культурология и искусствоведение
МБОУ «СШ №25» , Смоленская обл
Кошелева Светлана Николаевна , учитель музыки
МБОУ «СШ №33» г. Смоленска , Смоленская обл
«Музыка – душа моя (жизнь и творчество русского композитора М.И. Глинки)»
Работа посвящена исследованию жизненного пути и творчества великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Творческая многосторонность М.И. Глинки поистине поразительна. Великий композитор был и выдающимся пианистом, и камерным певцом, и вокальным педагогом, и даже писателем. Разнообразны и удивительны его интересы помимо музыки: он владел несколькими иностранными языками, занимался ботаникой и зоологией, живописью и географией. Автор известных всему миру опер «Руслан и Людмила» и «Иван Сусанин», а также многочисленных оркестровых сочинений, М.И. Глинка по праву считается создателем национальной классической музыкальной школы.
История и обществознание
ГБОУ «СОШ №20» , Санкт-Петербург г
Полиенко Наталья Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ № 20» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Изучение отношения учащихся к русской народной песне»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мотивы музыкальных звуков в произведениях Ю. Скворцова и А. Гилязова»
Еще издревле во все периоды своей жизни тюркские народы обращались к песне. Для раскрытия психологического характера героев чувашские и татарские писатели в своих произведениях часто используют народную песню или музыкальные элементы природы. Сопоставительно-сравнительный метод исследования позволяет выявить похожие литературные традиции чувашских и татарских народов. В статье исследованы произведения чувашского прозаика Ю. Скворцова и татарского писателя А. Гилязова.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Гимназия №14» , Удмуртская Респ