Список публикаций по ключевому слову: «постмодернизм»
Экономика
Высшая школа педагогики и технологии в Конине , Польша
«Модернизм и постмодернизм в исследовании рынка труда»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Институт иностранной филологии Таврической академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«По ту сторону серьезного – языковая игра в детской поэзии К.Э. Даффи»
Филологические науки
Институт иностранной филологии Таврической академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Реинтерпретация художественных смыслов в творчестве К.Э. Даффи, или «Все новое – это хорошо забытое старое…»»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Сетевая литература как явление современной культуры»
Филология и лингвистика
Дюдяева Вера Евгеньевна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Интертекстуальность в романе Дж. Фаулза «Волхв»»
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Искусствоведческий анализ рекламной продукции»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Институт искусств ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Современные особенности типографики постмодернизма в графическом дизайн-образовании»
Автор данной статьи отмечает, что образование должно отражать дух сегодняшнего дня. Постмодернизм в графическом дизайне меняет отношение к шрифту. Шрифт берет на себя функции картинки, служит изобразительным материалом, выходит в 3D пространство, преобразуется в леттеринг. Разработка шрифта становится массовым делом. Все это должно найти свое отражение в рабочей программе курса типографики.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Судьба одной рукописи»
В статье рассматриваются проблемы интерпретации музыкальных произведений на примере опуса И.С. Баха – «Шесть сюит для виолончели соло». Драматична судьба рукописи данного произведения великого композитора, которое свыше ста лет оставалось неопубликованным. Во всех последующих редакциях вкралось значительное количество текстовых ошибок и неточностей, которые были раскрыты известным интерпретатором проф. А.П. Стогорским. В редакции Стогорского расшифрован и представлен подлинный авторский текст виолончельных сюит.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Пахомова Юлия Евгеньевна , студентка
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Интертекстуальность в романах Бориса Акунина»
Данная работа посвящена проблеме интертекстуальности в творчестве Б. Акунина. Целью статьи является исследование ряда романов Б. Акунина с точки зрения присутствия в них аллюзий и цитаций как форм интертекстуальности и их функций. В ходе исследования были проанализированы романы «Азазель», «Турецкий гамбит», «Левиафан», «Статский советник», «Любовник смерти», «Любовница смерти» и «Черный город», в которых в значительной степени реализуются основные приемы интертекстуальности. Ис-пользовались культурно‐исторический, герменевтический и сопоставитель-ный методы. Исследование выявило наличие различных форм постмодернистской игры в детективных романах на историческую тематику Б. Акунина (пастиш, ирония, черный юмор, временное искажение и другие), при этом особое место в творчестве Б. Акунина занимает интертекстуальность. В результате исследования было установлено, что в изученных романах Б. Акунина интертекстуальность присутствует, в частности, в форме цитаций и аллюзий, которые призваны расширить смысловые границы романов писателя и привлечь к книгам как высоко интеллектуального, так и массового читателя.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Метафизика всеединства и универсальный эволюционизм»
В статье рассматривается философский принцип единства мира, по‐новому преломляющийся сегодня в парадигме универсального эволюционизма, которая опирается на философскую традицию «метафизики всеединства». В ее рамках, в частности, происходит сближение естественнонаучной и гуманитарной мысли. Парадигма универсального эволюционизма, по мнению автора, противостоит «квази‐объединению», основанному на постмодернистской традиции.
Философские науки
Розанов Филипп Иванович , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Братский государственный университет» , Иркутская обл
«Проблемы интерпретации основного вопроса философии»
Парадигмы современного образования
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Обоснование анагогической парадигмы в духовно-нравственном воспитании старшеклассников эпохи постмодернизма»
Основанная на религиозно-культурологических традициях, анагогическая парадигма выдвигает приоритетом восхождение к идеалу. Это особенно важно в процессе духовно-нравственного воспитания старшеклассников, которые стоят на пороге взрослой жизни и должны быть способны противостоять разрушительным тенденциям эпохи постмодернизма.
Лингвистика и межкультурная коммуникация
Кабанова Татьяна Игоревна , студентка
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Интертекстуальные связи рассказа Л. Петрушевской «Матушка-капуста»»
В данной статье рассматриваются литературный и культурный контексты постмодернистского текста, выделяются и анализируются его интертекстуальные связи с прецедентным текстом. На основе анализа выдвигается предположение о существовании парадигмы текстов, представляющей архетип как тексто- и смыслопорождающую категорию. Архетип как инвариантное образование отображает общие свойства парадигмы текстов, имеет название и значение, задающее «горизонт смыслов» при воплощении в текстовой оболочке. Любая текстовая оболочка представляют текущее значение архетипа и может рассматриваться как его авторский вариант. Претекст как исходная форма парадигмы открывает текстовый ряд, образуемый созданными в разное время постмодернистскими текстами. Все члены текстового ряда, восходящего к архетипу коллективного бессознательного, связаны с претекстом и друг другом интертекстуальными связями.