Список публикаций по ключевому слову: «семейная гостиная»
Теория и методика дошкольного образования
Макарова Антонина Викторовна , воспитатель
Черникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
««Семейная гостиная» как инновационный подход в работе с родителями в рамках реализации ФГОС ДО»
В 18 статье Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». К сожалению, не все родители осознают это предназначение, не обладают достаточными знаниями и навыками эффективного взаимодействия с детьми. Семья в наше время становится нестабильной, конфликтной, разрушается культура семьи. Педагоги, сталкиваясь с проблемами ребенка, понимают, что за ним стоит его семья. И чтобы помочь нужно входить в контакт с этим сложным организмом и влиять на него. В работе ставится вопрос: Как это осуществить в современных условиях общественного воспитания, учитывая особенности современной семьи?
Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
Шмелева Галина Владимировна , воспитатель второй категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл
«Современные формы работы с родителями в ДОО»
В статье раскрывается актуальность и необходимость использования в работе педагогом дошкольного образования инновационных форм работы с родителями в детском саду. Одной из эффективных форм работы по взаимодействию с родителями, дающей успешность, рассматривается форма – «Семейная гостиная». В статье подробно охарактеризована и описана разработка содержания данной формы работы.
Дошкольная педагогика
Пробняк Валентина Владимировна , социальный педагог
МБДОУ «Д/С «Теремок» , Ямало-Ненецкий АО
«Взаимодействие семьи и ДОУ в форме тренинга «Счастливый ребенок в семье. Какой он?»»
В статье рассматриваются вопросы поиска методов и форм взаимодействия родителей и воспитателей дошкольных учреждений для создания условий развития воспитательного потенциала семьи, укрепления позиции сотрудничества. Акцентируется внимание на важной роли семьи в воспитании и развитии ребенка, отмечается необходимость установления связи между семьей и педагогами дошкольного учреждения. Авторы статьи описывают опыт реализации в дошкольном учреждении программы «Заботливый родитель», направленный на психолого-педагогическое просвещение родителей детей-дошкольников. Раскрываются методы и формы работы с родителями в рамках данной программы.