Список публикаций по ключевому слову: «этапность»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №37 «Малыш» , Татарстан Респ
«Пластилинография как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста»
Для воспитания и обучения детей дошкольного возраста большую роль играет изобразительная деятельность. Благодаря продуктивным видам деятельности, таким как пластилинография (пластилиновая живопись), дети учатся координировать движения кистей и пальцев, у них развиваются пространственное восприятие, воображение, двигательная память, речь, что очень важно для подготовки к учебной деятельности. Но, к сожалению, занятия пластилиновой живописью редко практикуют в дошкольных учреждениях. В процессе работы особую актуальность приобретают задачи пробуждения творческих способностей детей, их инициативы, изобретательности, эстетических чувств, трудовых навыков, развития нестандартного мышления, укрепления связи с природой и культурой. В статье описаны разнообразные приёмы пластилинографии, даны рекомендации педагогам и родителям для занятий с детьми этим видом деятельности.
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл
«Подготовка врачей анестезиологов-реаниматологов в системе последипломного образования»
Теория и методика дошкольного образования
МАДОУ «Д/С №10 КВ» , Татарстан Респ
«Экологический проект «Праздник осени в лесу»»
В статье представлен разработанный автором проект, в котором со-держатся практические советы, как знакомить дошкольников с природой, организовывать наблюдения на прогулке, воспитывать любовь к родной природе, бережно относиться к природным богатствам нашей Родины, воспитывать культуру поведения на природе.