Список публикаций по ключевому слову: «дефицит внимания»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «Кукморская СШ №4» , Татарстан Респ
«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»
В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС, освещена сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Дана психологическая характеристика данных детей. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами поведения, рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста. Работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы – оказание помощи по организации психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, обучающихся в условиях массовой школы.
Педагогика
ДО №2 СП ГБПОУ ОК «Юго-Запад» , Москва г
«К вопросу о формировании произвольной регуляции деятельности в старшем дошкольном возрасте»
Психология
МБОУ «СОШ №7» , Иркутская обл
«Влияние глутамината натрия как пищевой добавки на отдельные свойства психики школьников»
В статье рассмотрено влияние употребления продуктов с высоким содержанием усилителя вкуса на показатели внимания и поведение детей, исследована роль глутамината натрия в развитии синдрома гиперактивности и дефицита внимания. Используя психодиагностические методы, социологический анкетный опрос, методы математической статистики, авторы (группа учащихся под руководством учителя) установили высоко значимую связь между количеством употребляемого усилителя вкуса и показателями внимания школьников.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «НОШ №1» , Хабаровский край
«Коррекция внимания у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»
В данной статье рассмотрена проблема коррекции нарушений и недоразвития внимания при работе с детьми младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Перечислены основные черты, характеризующие синдром дефицита внимания с гиперактивностью, такие как беспокойство, неусидчивость и др. Обобщен практический опыт работы с детьми младшего школьного возраста по коррекции внимания. Перечислены особенности ключевых этапов исследования.
Педагогическая и коррекционная психология
Поливанова Мария Анатольевна , педагог-психолог
Рябова Елена Валерьевна , воспитатель
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл
«Гиперактивность у детей: лечение или правильное воспитание?»
В данной статье авторами описаны симптомы и специфические черты характера гиперактивных детей, а также даны рекомендации родителям. Исследователи приходят к выводу об уменьшении такой проблемы, как гаперактивность, к 13–15 годам, однако подчеркивают важность тренировки концентрации внимания, его устойчивости и интенсивности с раннего детства.