Список публикаций по ключевому слову: «коллективное бессознательное»
Психология
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Развитие категории бессознательного в истории психологии»
Статья посвящена исследованию развития категории бессознательного в истории психологии. В ней рассматривается эволюция понимания бессознательного от древних учений до современных теорий. Авторы анализируют работы выдающихся психологов и философов, таких как Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, освещают различные подходы к изучению и интерпретации бессознательного. Статья также рассматривает влияние категории бессознательного на развитие психологической науки и практики, а также ее значение для современного общества. Описывается вклад известных российских ученых, таких как Иван Петрович Павлов, Лурия, Леонтьев, Запорожец, Рубинштейн, в изучение этой концепции. Отмечается их влияние на развитие психологии и понимание скрытых мотивов и конфликтов, существующих на бессознательном уровне психики. Также рассматривается влияние нейропсихологии и исследований в области психосоматики на понимание механизмов бессознательного взаимодействия между психикой и физиологией человека.
Психологические науки
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Понятие и интерпретация неосознаваемых психических процессов на примерах их психофизиологических проявлений»
В начале прошлого столетия понятию и проявлениям сознания стали противопоставляться неосознаваемые процессы психики, изучением которых занимались различные исследователи в различные временные отрезки XX века. Для описания бессознательных процессов используется классификация, содержащая примеры психофизиологических проявлений данных процессов.
Психология
Толкачев Сергей Петрович , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
«Исследование архетипов в китайской телерекламе»
В данной работе телереклама рассматривается как особенный феномен культуры. Создание рекламы основано на глубоком культурном фоне, и с помощью рекламы можно выразить особенности национальной культуры, традиций и обычаев. В статье с помощью теории коллективного бессознательного и теории архетипа проанализированы образы архетипа и модели-архетипа повествования в китайской телерекламе.
История и политология
Боташева Асият Казиевна , профессор
Институт международных отношений ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный лингвистический университет» , Ставропольский край