Список публикаций по ключевому слову: «self-esteem»
Культурология и искусствоведение
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Специфика развития искусства в поворотные моменты истории (на примере Византийской империи и Османской империи)»
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Культурная идентичность и самоопределение личности на примере памяти камня»
Психология
Белоусова Анастасия Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Профилактика стресса и улучшение эмоционального состояния с помощью арт-методов»
Статья посвящена вопросам профилактики стрессовых состояний человека, которым он подвержен в современном мире, а также нормализации эмоционального состояния, преимущественно с помощью арт-методов. Показано, как арт-терапия, - путь творчества, помогает самовыразиться, повысить самооценку, разрешить внутренние проблемы и найти правильный из них выход. К слову, затрагивается общий вопрос гармонизации развития личности, процесс индивидуализации саморазвития личности на установлении баланса между сознательным и бессознательным. При укреплении стрессоустойчивости организма человека, улучшении его эмоционального состояния и изменении мышления, с помощью арт-методов, можно найти важные ресурсы для жизни в целом.
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
«Особенности психологической подготовки спортсменов»
В статье представлены результаты изучения психологической подготовки спортсменов различной квалификации разного уровня (начинающих, юниоров, мастеров) и личностей, не имеющих стойко выраженных интересов, а также рассматриваются причины различных видов агрессии в зависимости от уровня их подготовки. В результате проведенного исследования подтверждено наличие у спортсменов различной квалификации существование отличия в уровне самооценки и проявлениях агрессивного поведения в зависимости от предпочтений в мотивационно-потребностной сфере личности.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МБОУ «СОШ №3» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Методические рекомендации по профессиональной ориентации учащихся начальной школы «Город Мастеров»»
Город Мастеров – это не только интересный досуг для детей, но и уникальные возможности для разностороннего развития ребенка. Данный проект предназначен для обучающихся 2–4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающимися вопросами профессионального просветительства, профориентационной работой, социальной адаптацией детей в возрасте от 8 до 11 лет.
Семейное воспитание. Семейная педагогика
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» , Алтайский край
Старчикова Маргарита Валерьевна , канд. социол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России , Алтайский край
«Роль семьи в формировании личности человека»
В статье раскрываются такие актуальные составляющие современного общества, как семья, формирование личности в семье, формирование Я-концепции, смысложизненные ориентации современной молодежи. Одним из ключевых моментов становления личности является движение, действия. Формирование предполагает развитие личности, как в физическом, так и в духовном плане с самого начала жизни человека.
[19.00.00] Психологические науки
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Минздрава России , Санкт-Петербург г
Шклярук Сергей Павлович , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Динамика социально-психологической адаптации у подростков, занимающихся живописным художественным творчеством»
В данной статье представлено исследование динамки социально-психологической адаптации у подростков в процессе занятий живописным художественным творчеством. В лонгитюдном исследовании, на протяжении трех лет, принимали участие 60 подростков в возрасте от 13 до 17 лет, систематически занимающиеся и не занимающиеся живописным художественным творчеством. Выявлено, что у творческих подростков ниже уровень нервно-психической адаптации и выше уровень чувства субъективного одиночества, чем у нетворческих подростков. Но у творческих подростков значительно выше самооценка, уровень притязаний и удовлетворенность в достижении успеха и ниже тревожность в отношениях со взрослыми. Влияние творческой группы отражаются на таких личностных качествах, как: самооценка в сфере уверенности в себе, авторитет у сверстников, умения многое делать своими руками, социальная идентичность, чувство одиночества, фрустрации потребности в достижении успеха, проблемы и страхи в отношениях со взрослыми. Выявлены личностные особенности у творческих подростков, отличающие их от остальных, а также влияние творческой группы и косвенно творческой деятельности на личностные качества подростков.
Психология
Бирюкова Алина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Развитие самоотношения студентов в ходе вузовской подготовки»
В статье рассмотрена проблема самоотношения студента как формирование его позитивной направленности. Представлены теоретические основы понимания самоотношения как компонента самосознания, самооценки и самоуважения. Представлены результаты эмпирического исследования самоотношения, проведенного на выборке студентов 1–4 курсов. Выявлены общие черты в самоотношении студентов. Установлены существенные различия по факторам самоотношения: самоинтерес, самопринятие, саморуководство.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Минздрава России , Санкт-Петербург г
Шклярук Сергей Павлович , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Влияние творчества на процесс адаптации в период подросткового кризиса у тинэйджеров»
В данной статье представлено исследование влияния регулярного занятия живописным творчеством и постоянного пребывания в творческой группе на прохождение подросткового кризиса у тинэйджеров. Каждому из 60 испытуемых предоставлялась батарея тестов. Изучались: нервно психическая адаптация, самооценка и уровень притязаний, идентичность, чувство субъективного одиночества и школьная тревожность. Обработка данных: описательные статистики, критерий U – Манна – Уитни для непараметрических критериев для двух независимых выборок. Результаты: подростки в непостоянных творческих группах обладают сниженным уровнем нервно-психической адаптации и самооценки, а также высоким уровнем субъективного одиночества и фрустрации в достижении успеха по сравнению с подростками из постоянных творческих и нетворческих групп.
Педагогические науки
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Калацкая Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ