Список публикаций по ключевому слову: «аланы»
История
ФГБУН «Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева» , Северная Осетия - Алания Респ
«Еще раз об историографии алан-осетин»
В последнее время на Северном Кавказе наблюдается тенденция на пересмотр вопроса этногенеза и прошлого осетинского народа. Попытки фальсифицировать историю существовали всегда, и предпосылки к этому были самыми разными. В основном это обуславливалось существующей политической конъюнктурой, которая требовала соответствующего мифологического сопровождения. Современные фальсификаторы истории неоправданно политизируют вопрос языкового и культурного наследия алан, пытаясь при этом перечеркнуть более чем двухсотлетнюю историографию проблемы.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МБОУ «СОШ №1» , Северная Осетия - Алания Респ
«Далекая пристань аланов»
ГБУК СК «Ставропольский государственный историко‐культурный и природно‐ландшафтный музей‐заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве» , Ставропольский край
«Социальная структура аланского общества»
ГБУК СК «Ставропольский государственный историко‐культурный и природно‐ландшафтный музей‐заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве» , Ставропольский край
«Предпосылки формирования культурной среды у алан»
ФГБУН «Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева» , Северная Осетия - Алания Респ
«К вопросу о времени крещения алан»
С V века предки осетин аланы устанавливают культурные связи со странами христианского мира – Арменией, Грузией, Абхазией и Византией. В начале X века, аланы, достигнув соответствующего социокультурного уровня, создают свое государство – Алания и через Византию принимают православное христианство в качестве государственной религии. После постигшей алан этнокультурной катастрофы конца XIV века, явившейся следствием вторжения Тимурхана, многие достижения христианской культуры были утрачены вместе с большей частью населения. Потомки алан – осетины, укрывшиеся от геноцида в горных ущельях, сохраняли приверженность христианству, что позволило им включится в единое российское социокультурное пространство после присоединения к России.
ГБУК СК «Ставропольский государственный историко‐культурный и природно‐ландшафтный музей‐заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве» , Ставропольский край
«Особенности одежды у народов Центрального Предкавказья в Средневековье»
ГБУК СК «Ставропольский государственный историко‐культурный и природно‐ландшафтный музей‐заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве» , Ставропольский край
«Условия формирования средневековой аланской общности»
ФГБУН «Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева» , Северная Осетия - Алания Респ
«Скифы и нарты: к вопросу о пребывании скифов на Кавказе»
В споре вокруг этногенеза нартовских сказаний оппоненты скифо‐аланского центра их формирования в качестве аргумента используют предположение, что ираноязычные племена скифов сарматов и алан появились на Кавказе лишь после создания ядра нартовского эпоса коренными кавказскими народами. В статье опровергается данное утверждение как не имеющее научной основы.
ГБУК СК «Ставропольский государственный историко‐культурный и природно‐ландшафтный музей‐заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве» , Ставропольский край
«Проникновение христианства на Кавказ в I–IV веках»
ГБУК СК «Ставропольский государственный историко‐культурный и природно‐ландшафтный музей‐заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве» , Ставропольский край
Ермоленко Людмила Павловна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край