Список публикаций по ключевому слову: «исторический подход»


Психология

Дата публикации: 28.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лубовский Дмитрий Владимирович , канд. психол. наук , ведущий научный сотрудник
ФГБНУ «Психологический институт РАО» , Москва г

«Сравнительно-исторический подход в психологических исследованиях познавательного и личностного развития детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются возникновение и современное состояние сравнительно-исторического подхода к изучению интеллектуального и личностного развития детей в русле культурно-исторической теории Л.С. Выготского и его научной школы. На примере исследований под руководством Б.Г. Мещерякова показаны возможности сравнительно-исторического подхода для уточнения закономерностей познавательного развития современных детей и подростков. Проанализированы методологические проблемы (выбор адекватной теоретико-методологической основы, междисциплинарность и др.) и основные направления сравнительно-исторических исследований личностного развития современных детей и подростков: изменения в развитии игры дошкольников (А.Д. Андреева, Е.О. Смирнова), особенности психологической готовности к школе 6–7-летних детей (М.С. Гринева, Н.И. Гуткина, К.Н. Поливанова и др.), динамики мотивов учения в младшем школьном возрасте (Т.В. Архиреева, Н.И. Гуткина, И.Ю. Кулагина и др.). Выявлены особенности развития личностной рефлексии современных подростков (А.М. Прихожан и Н.Н. Толстых). Показано теоретическое и прикладное значение сравнительно-исторических исследований.

Исторические науки

Дата публикации: 11.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Ксения Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«О некоторых аспектах исторических взглядов В.О. Ключевского»

Скачать статью

В данной статье исследованы взгляды В.О. Ключевского на роль исторической науки, прежде всего, акцентируется внимание на ее огромном воспитательном значении. Также отмечается стремление историка рассматривать историю России в русле всемирно-исторического подхода.

Педагогика

Дата публикации: 07.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Баланчукова Екатерина Николаевна , заведующая
МАДОУ «Д/С ОВ №78 «Гномик» , Белгородская обл
Тверскова Елена Валерьевна , заведующая
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Создание условий в МАДОУ Д/С №78 для общего психического развития детей младшего дошкольного возраста средствами развития творческого воображения как универсальной способности в реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ, разработанной с учетом ООП ДО «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева (из опыта работы)»

Скачать статью

В предлагаемой работе исследователями представлена апробация примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» на базе МАДОУ Д/С №78 г. Белгорода.

Философские науки

Дата публикации: 04.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Панфилова Евгения Владимировна , студентка
Розанов Филипп Иванович , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Братский государственный университет» , Иркутская обл

«Исторические истоки полового неравноправия в мире»

Скачать статью

В статье исследуются исторические предпосылки и базовые основания гендерного неравноправия, на основе которых определяются современные перспективы феминизма.