Список публикаций по ключевому слову: «научное мировоззрение»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Формирование научного мировоззрения в условиях информационно-образовательной среды вуза»
В данной статье рассматриваются актуальность и цели формирования научного мировоззрения студентов в информационно-образовательной среде. Автор приходит к выводу, что сам процесс формирования может включать в себя несколько этапов, которые направлены на полное усвоение студентами базовых научных мировоззренческих понятий.
Парадигмы современной науки (различные направления)
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл
«Концепция структурных уровней природы»
Исследуется мировоззренческое значение результатов онтологических исследований единства познанного природного бытия по критериям естественных наук; концепция структурных уровней природы оценивается современной научной версией объяснения единства структурного разнообразия бытия, адекватной критериям научности многомерности культурного опыта человечества; структурные уровни природы характеризуются стадиями самоорганизации природы.
Педагогика
КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум им. Героя Советского Союза В.В. Орехова» , Хабаровский край
«Организация студенческой научной школы»
Как отмечает автор данной статьи, научно-исследовательская деятельность студентов является неотъемлемой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные, научные и технические задачи. Научно-исследовательская деятельность содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в техникуме знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.
Парадигмы современной науки (различные направления)
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл
«Научное мировоззрение и познание Вселенной»
Вселенная оценивается предельным объектом познавательных возможностей человека; научное мировоззрение характеризуется системой объяснения сущности бытия и смысла жизни человека по критериям науки; научная картина мира определяется идеальной информационной смысловой моделью объекта бытия; исследуется научное и мировоззренческое содержание моделей и аксиом космологии.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Сосновоборская городская публичная библиотека , Ленинградская обл
«Формирование научной грамотности детей и подростков в пространстве детской библиоетки»
В данной статье рассматриваются проблемы приобщения детей к чтению научно-популярной литературы как средства формирования научной грамотности. Автором характеризуются педагогические и библиотечные технологии организуемых библиотекой социокультурных проектов. Акцентируется их роль в активизации читательской деятельности и формировании основ научного мировоззрения юных читателей.