Список публикаций по ключевому слову: «экологическая образовательная среда»


Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 27.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даниленкова Валентина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» , Калининградская обл

«Сравнительная характеристика образовательной среды и экологической образовательной среды технического вуза»

Скачать статью

В данной статье приведены анализ и сравнительная характеристика образовательной среды вуза и экологической образовательной среды морского технического вуза. Обоснована сущность экологической образовательной среды морского технического университета как целостной системы моделей учебно-воспитательного процесса в комплексе «экологическое образование – обучение-воспитание-экологические риски-конфликты», ориентирующая личность студента на профессиональную деятельность в экстремальных ситуациях. Затронута тема адаптации и стрессоустойчивости студентов в нестандартных экологоориентированных ситуациях, таких как экологических рисков и конфликтов.

Педагогика

Дата публикации: 25.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Даниленкова Валентина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» , Калининградская обл

«Закономерности и движущие силы экологического обучения, воспитания в условиях экологической образовательной среды технического вуза»

Скачать статью

В статье проанализированы общие закономерности экологического обучения, воспитания в техническом вузе, определены их характеристики. Выявлены и обоснованы движущие силы экологического обучения, воспитания в условиях экологической образовательной среды. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить экологические риски в качестве движущих сил, выявление которых повышает эффективность и результативность экологической образовательной среды. Исследователь дает определение экологических рисков, формулирует основные характеристики, определяет их влияние на конфликты, стрессоустойчивость и адаптацию студентов при обучении в техническом вузе.

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даниленкова Валентина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» , Калининградская обл

«Влияние рисков на результативность экологической образовательной среды технического вуза»

Скачать статью

В данной статье представлена разработка критериев результативности экологической образовательной среды, которая необходима для корректировки условий ее реализации. Методология создания экологической образовательной среды предусматривает разработку системы критериев построения теоретической и практической модели экологического образования в техническом вузе.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 05.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даниленкова Валентина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» , Калининградская обл

«Факторы снижения рисков в экологической образовательной среде технического вуза»

Скачать статью

Поскольку важнейшим условием развития технического вуза является устранение или снижение любого вида рисков, автор считает, что экологические риски – это сложная педагогическая категория, связанная с экологической образовательной средой, эффективность которой проявляется с принятием решений в конкретной экологической рисковой ситуации. Определение критериев снижения экологических рисков в экологической образовательной среде позволяет принять администрацией вуза обоснованные решения для повышения качества экологической подготовки обучающихся улучшения их здоровья. Источниками экологических рисков в техническом вузе являются случайность, неопределённость, вероятность, противоречивость образовательной среды. Применительно к специфике морского технического образования данная проблема приобретает особое значение, поскольку курсанты (студенты) в период обучения должны научиться работать в экстремальных условиях – условиях повышенного риска и ответственности. Исходя из того, что экологическая образовательная среда морского технического вуза выступает как гарант минимизации рисков, определяются критерии результативности и факторы снижения экологических рисков. Создание балльно-рейтинговой системы оценки экологических знаний студентов в зависимости от условий экологической образовательной среды технического вуза позволяет всем участникам образовательного процесса принять экологически обоснованные и продуманные решения для качественной подготовки курсантов (студентов).