Список публикаций по ключевому слову: «учебная группа»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» , Ульяновская обл
«Взаимодействие юношей и девушек в учебной группе: от профессионального становления до романтических отношений»
В статье комплексно исследуется динамика взаимодействия юношей и девушек в процессе совместного обучения в вузе. Анализируются профессиональные аспекты групповой работы (распределение ролей, эффективность сотрудничества) и личностные факторы (дружеские и романтические отношения). На конкретных примерах из технических, гуманитарных и естественнонаучных специальностей показаны типичные модели поведения, конфликтные ситуации и пути их решения. Особое внимание уделяется нейрофизиологическим механизмам формирования привязанности и статистике студенческих отношений. Статья содержит практические рекомендации для преподавателей по управлению групповой динамикой.
Коррекционная педагогика
Низамова Халида Махмутовна , канд. пед. наук , доцент
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Организация работы колледжа по профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся»
В данной статье раскрывается содержание и основы организации психолого-педагогической помощи подросткам с девиантным поведением в колледже. Авторы статьи применили комплексный подход и передовой опыт отечественных педагогов. Рассматриваются как теоретические вопросы, так и конкретные методики воспитания подростков с девиантным поведением.
Психология
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
Шатилов Александр Александрович , курсант
Филиал ФГКВОУ ВПО «Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского» Минобороны России в г. Ярославле , Ярославская обл
«Соционический анализ неформальных подгрупп в курсантской учебной группе»
Статья посвящена проблеме соционического анализа неформальных подгрупп в малых формальных группах (в частности в студенческих, а особенно курсантских учебных группах), являющейся в настоящее время весьма актуальной. Представленная работа не ограничивается исследованием образования и динамики развития неформальных групп в учебных группах курсантов, а оценивается и анализируется соционический состав этих подгрупп. Результаты исследования внутренней неформальной структуре воинских коллективов, их психологической направленности является важным инструментом воздействия на курсантов этого коллектива в руках как курсового офицера, так и преподавателя.

