Список публикаций по ключевому слову: «supplementary education»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБУДО «Центр детского творчества» Ново-Савиновского района , Татарстан Респ
«Инновационная модель метапредметной интеграции в дополнительном образовании: развитие креативного мышления через синтез искусства и математики»
В статье представлена авторская инновационная модель обучения, разработанная и апробированная в условиях учреждения дополнительного образования. Модель основана на глубокой интеграции содержания художественной и естественно-научной направленностей (декоративно-прикладное творчество и математика) через сквозную проектную деятельность. Раскрываются ключевые принципы модели, механизмы её реализации в рамках авторских программ «Творческий прорыв» и «Математика вокруг нас», а также диагностируемые результаты, выраженные в развитии креативного, алгоритмического мышления и устойчивой мотивации обучающихся. Эффективность модели подтверждается высокими учебными достижениями и системными победами воспитанников в конкурсах и олимпиадах от районного до международного уровня.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г
«Проблемы применения CASE-технологий при подготовке логистов»
Автором статьи отмечено, что обучение профессиям, требующим овладения компетенциями, характерно для множества современных профессий, в том числе и для логистов. Традиционные способы обучения не позволяют решать вновь появившиеся задачи. Использование CASE-технологий частично снизило данную проблему, но вызвало появление целого ряда новых задач. Анализ показал, что проблемы внедрения CASE-технологий обусловлены как техническим отставанием, так и отсутствием молодых педагогических кадров, готовых к применению новых информационных технологий в процессе подготовки логистов. Подготовка современных логистов требует поиска новых решений и методик, основанных на интерактивной связи между обучаемыми и преподавателем, а формирование интеллектуальной системы тестирования позволит объективно оценить качество обучения.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Проняева Надежда Анатольевна , старший преподаватель
Карманова Виктория Валентиновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Музыкальные конкурсы как средство развития творческих способностей детей»
В работе рассматривается проблема развития творческих способностей учащихся через специфику и потенциал музыкальных конкурсов. На основе изучения теоретической, методической литературы и материалов педагогических наблюдений авторами статьи проанализированы возможности применения музыкальных конкурсов в педагогическом процессе.
Сошенко Любовь Николаевна , педагог дополнительного образования
Кузьмина Юлия Анатольевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Использование игровых технологий в системе дополнительного образования детей»
В работе обосновывается актуальность использования игровых технологий в системе современного дополнительного образования детей. В заключении статьи сделан вывод о важности применения игровых технологий, способствующих развитию познавательной активности, активизации деятельности воспитанников, поддержке интереса к изучаемому материалу и снятию утомления у детей.

