Список публикаций по ключевому слову: «сложность»


Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старыгина Светлана Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент
Нуриев Наиль Кашапович , д-р пед. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ

«Дидактическая инженерия: новый тренд в образовании»

Скачать статью

Очевидно, что дидактическая система все больше и больше становится человеко-машинной (кибернетической) обучающей системой с привлечением искусственного интеллекта. Дидактическая инженерия – это методология (теория, практика, диагностика) организации деятельности по решению дидактических задач. Поэтому в рамках дидактической инженерии решаются задачи по созданию новых эффективных дидактических систем, средств (технологий) обучения и диагностики качества подготовки с использованием инженерных методов, работающих в виртуально-реальной среде (техногенной образовательной среде). Предложенные в работе методы решения дидактических задач обоснованы. Они опираются на известные в педагогической психологии и в кибернетике фундаментальные закономерности, понятия, принципы. К ним могут быть отнесены: «природосообразное обучение», «зона ближайшего развития», «обучение на высоком уровне трудности», закон Эшби (закон необходимости разнообразия), а также установленная закономерность «решение проблем в три операции». Эта закономерность позволила раскрыть причины быстрого устойчивого развития студента, ключевые инвариантные способности, роль знаний при разрешении проблем, и в целом того факта, почему одни люди решают профессиональные проблемы более успешно чем другие. Разработанную систему и технологию подготовки инженеров в метрическом компетентностном формате можно частично реализовать в типовой оболочке MOODLE или полностью в специально спроектированной системе MYKNITU (myknitu.kstu.ru).

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 15.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бородин Андрей Викторович , канд. экон. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ

«Строение множества рисков над полем действительных чисел»

Скачать статью

Статья посвящена развитию абстрактной теории риска. В частности, с теоретико-множественной точки зрения исследовано строение множества рисков, с позиций математической теории энтропии исследованы компоненты разбиения пространства рисков.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 21.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рожненко Наталья Владимировна , студентка
Академия архитектуры и искусств ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Теория и практика в творчестве У. Хогарта»

Скачать статью

В данной статье автором ярко освещена роль идейной борьбы за реализм в эпоху просвещения, представленной в трактате «Анализ красоты» художника того времени У. Хогарта.

Технические науки

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полуян Анна Юрьевна , канд. техн. наук , доцент
Панасенко Наталья Дмитриевна , ассистент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Параллельный биоинспирированный поиск для решения задач об экстремальном пути»

Скачать статью

В работе представлено построение параллельного биоинспирированного поиска на основе модели островов решения задач об экстремальном пути. Разработка методов и алгоритмов для решения задач об экстремальном пути осуществляется на протяжении многих лет, но по-прежнему является актуальной. Это связано, в первую очередь, с тем, что эта задача является NP-полной и разработать универсальный алгоритм, позволяющий находить точное оптимальное решение за приемлемое время, затруднительно. Биоинспирированный поиск доказал свою эффективность при решении трудоемких задач оптимизации, аппроксимации и интеллектуальной обработки данных. К его преимуществам относятся адаптивность, способность к обучению, параллелизм и возможность построения гибридных систем на основе комбинирования.