Список публикаций по ключевому слову: «higher school»


Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лодкин Александр Евгеньевич , канд. юрид. наук , доцент
Четверикова Тамара Александровна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл

«Патриотическое и правовое воспитание обучающихся – приоритетные направления образовательной политики высшей школы»

Скачать статью

Предметом данной монографии является раскрытие вопросов патриотического и правового воспитания обучающихся высшей школы как важнейших компонентов образовательной политики в вузе. Обоснована актуальность концепции воспитания жизнеспособных поколений российской молодежи, которая предполагает быть законопослушным, социально-ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства, быть патриотом. Речь идет об овладении студентами во время обучения в вузе гражданской зрелостью и социальной активностью, правовой культурой, бережным отношением к морально-нравственным ценностям правового государства. Приводятся исследовательские данные.

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шутенко Елена Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл

«Роль современных информационных технологий в обеспечении самореализации студентов в вузовском обучении»

Скачать статью

Обосновывается необходимость внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс вуза в качестве стимуляторов процесса самореализации студентов. Приводятся атрибутивные признаки и модальности самореализации студентов, описываются соответствующие им функции информационных технологий – актуальные и потенциальные. Актуальный контур образуют такие функции, как: дескриптивная, репрезентативная, экспонирующая, поисково-эвристическая, импритинговая и др. Контур потенциальных функций информационных технологий составляют такие функции, как: рефлексивная, активизирующая, инклюзивная, мотивирующая, экстериоризирующая, амплификативная и др. Вместе оба данных контура функций образуют общее информационное пространство возможностей для самореализации студентов в режиме субъект-субъектного образовательного процесса.

Педагогика

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шутенко Андрей Иванович , канд. пед. наук , старший научный сотрудник
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл

«Влияние информационных технологий на эффективность образовательного процесса в вузе»

Скачать статью

В статье обосновывается личностно-ориентированный план применения информационных технологий в высшей школе, который раскрывается в рамках их актуальных психолого-педагогических функций. В совокупности эти функции обеспечивают формирование информационного пространства возможностей для самореализации студентов в обучении.