Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Роль современных информационных технологий в обеспечении самореализации студентов в вузовском обучении

Глава в книге
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Автор:
Шутенко Е.Н. 1
Рубрика:
Парадигмы современного образования (различные направления)
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3046 раз
Размещено в:
РИНЦ
1 ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова»
Для цитирования:
Образование и наука: современные тренды : монография / Г. В. Баранов, А. А. Крапостин, А. С. Верещака [и др.]. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 196 с. – ISBN 978-5-9908673-8-3. – DOI 10.21661/a-321.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Обосновывается необходимость внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс вуза в качестве стимуляторов процесса самореализации студентов. Приводятся атрибутивные признаки и модальности самореализации студентов, описываются соответствующие им функции информационных технологий – актуальные и потенциальные. Актуальный контур образуют такие функции, как: дескриптивная, репрезентативная, экспонирующая, поисково-эвристическая, импритинговая и др. Контур потенциальных функций информационных технологий составляют такие функции, как: рефлексивная, активизирующая, инклюзивная, мотивирующая, экстериоризирующая, амплификативная и др. Вместе оба данных контура функций образуют общее информационное пространство возможностей для самореализации студентов в режиме субъект-субъектного образовательного процесса.

Благодарности

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта №15–06–08802 на 2015–2016 годы.

Список литературы

  1. 1. Данакин Н.С. Образовательные инновации как фактор повышения конкурентоспособности современного вуза / Н.С. Данакин, А.И. Шутенко  // European Social Science Journal. – 2015. – №4. – С. 114–118.
  2. 2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ.; под науч. ред. О.И. Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.
  3. 3. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. – 3-e изд. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
  4. 4. Меламуд В.Э. Информатизация образования как условие его модернизации. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 464 с.
  5. 5. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические и технологические аспекты). – М.: ИИО РАО, 2007. – 234 с.
  6. 6. Ситаров В.А. Электронные формы учебников в образовательном пространстве // Знание. Понимание. Умение. – 2015. – №3. – С. 30–39.
  7. 7. Ситаров В.А. Прескриптивная модель применения современных информационных технологий в высшей школе / В.А. Ситаров, А.И. Шутенко // Вопросы новой экономики. – 2015. – №4 (36). – С. 101–107.
  8. 8. Федоров А.В. Медиаобразование в современной России: основные модели / А.В. Федоров, И.В. Челышева // Высшее образование в России. – 2004. – №8. – С. 34–39.
  9. 9. Шутенко А.И. Развитие образовательных коммуникаций в современном вузе // Высшее образование в России. – 2011. – №.7. – С.80–86.
  10. 10. Шутенко А.И. Личностное измерение как императив информатизации образования в высшей школе // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2012. – №10. – С. 35–39.
  11. 11. Шутенко А.И. Социокультурные измерения образовательного процесса в высшей школе // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2013. – №.7. – С. 36–40.
  12. 12. Bates A.W. Outlook for Online Learning and Distance Education. 2011. Contact North, Ontario, Canada [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://search.contactnorth.ca/en/data/files/download/Jan2011/2011%20Outlook.pdf (дата обращения: 17.11.2011).
  13. 13. Catts R. Towards Information Literacy Indicators: Conceptual framework paper / R. Catts, J. La. – Paris: UNESCO, 2008. – 46 p.
  14. 14. Gewirth A. Self-Fulfillment. – New Jersey: Princeton University Press, 1998. – 248 p.
  15. 15. Scheuermann F. Assessing the Effects of ICT in Education: Indicators, Criteria and Benchmarks for International Comparisons / F. Scheuermann, F. Pedro (Ed.). – OECD. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2009. – 217 p.
  16. 16. Shutenko E.N. Motivational and Conceptual Aspects of Students’ Self-fulfillment in University Education. Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – №214. (5). – P. 325–331.
  17. 17. Voogt J. ICT and curriculum change / J. Voogt, H. Pelgrum // Human Technology: An Interdisciplinary Journal on Humans in ICT Environments. – 2005. – №1 (2). – P. 157–175.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.