Список публикаций по ключевому слову: «информационные технологии»


Общая педагогика

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Переточкина Светлана Михайловна , старший преподаватель
Институт международных отношений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Гимранова Рамиля Анваровна , студентка
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование презентаций в процессе обучения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается использование информационных технологий как востребованной формы преподнесения информации. Особое внимание уделяется мультимедийным презентациям и их применению в процессе преподавания с учетом особенностей развития ребенка.

Общее направление

Дата публикации: 15.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лымарь Елена Геннадьевна , учитель-логопед
МОУ «СОШ №12» , Саратовская обл

«Преодоление нарушений письма и чтения у младших школьников через применение инновационных технологий»

Скачать статью

В данной статье рассматривается применение учителем- логопедом инновационных методов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения чтения и письма.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 19.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомичева Татьяна Леонидовна , канд. экон. наук , доцент
Куйбида Дмитрий Николаевич , студент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Использование информационных технологий в образовании. Доступность образования и его распространение»

Скачать статью

В статье рассмотрено использование информационных технологий в целях развития и распространения образования. В данной работе указаны тенденции развития образования в РФ, а также проанализирована роль информационных технологий в организации учебного процесса.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маминов Сергей Валерьевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Современный педагогический мониторинг в меняющихся условиях обучения»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается понятие «педагогический мониторинг», сообщается о сферах применения результатов мониторинга и современных информационных средствах по его организации. Мониторинг в педагогическом смысле, в первую очередь, направлен на повышение качества образования и связан с этим понятием. Отмечается, что мониторинг качества образовательного процесса в школе является одним из основных факторов повышения эффективности этого процесса, однако образовательный процесс выходит за рамки привычной классно-урочной системы. В таких условиях очень важно корректно провести качественный и количественный анализ знаний и умений учащихся, поэтому возникает необходимость использования информационных средств.

Общее направление

Дата публикации: 01.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горшенина Анастасия Васильевна , магистрант
Трутнев Алексей Юрьевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Применение программы Skype в обучении иностранным языкам»

Скачать статью

В работе отмечено, что применение информационных технология позволяет улучшить процесс обучения, внося новизну в обучение иностранным языкам. Основной проблемой обучения именно иностранному языку является отсутствие носителя языка, погружение в среду и т. п. Однако Skype может решить часть данных задач.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатенко Елена Евгеньевна , преподаватель
СПГБПОУ «Педагогический колледж №8» , Санкт-Петербург г
Маркина Ольга Анатольевна , преподаватель
ГБПОУ «Педагогический колледж №8» , Санкт-Петербург г
Базикало Светлана Валерьевна , заведующая
ГБДОУ Д/С №50 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Информационное и организационное обеспечение проектной деятельности образовательного пространства современного ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации и информационного обеспечения творческих проектов дошкольников, отражена необходимость овладения всеми участниками педагогического процесса современными информационными технологиями и введения их в инновационную деятельность детского дошкольного учреждения

Общая педагогика

Дата публикации: 04.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ватунский Андрей Андреевич , аспирант , инженер
Институт информационных технологий и телекоммуникаций ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Информационные и коммуникационные технологии как эффективное средство повышения качества образования»

Скачать статью

Основное внимание в работе автор акцентирует на рассмотрении понятия информационных и коммуникационных технологий в качестве эффективного средства повышения качества образования. потенциал современных информационных технологий в сферу образования предоставляет неограниченные возможности для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, а также служит средством, повышающим эффективность и продуктивность получения новых знаний, отработки навыков и тренировки мышления.

Общее направление

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Козлова Светлана Степановна , педагог дополнительного образования
МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. Б.Б. Протасова» , Пермский край

«Инновационные технологии проведения воспитательных мероприятий в дополнительном образовании»

Скачать статью

В статье затрагивается одна из главных задач современного дополнительного образования – повышение качества обучения и воспитания, решение которой непосредственно связано с использованием в учебно-воспитательном процессе разнообразных форм, методов и средств, среди которых важное место занимают информационно-коммуникационные технологии, позволяющие организовать учебную и воспитательную работу на качественно новом уровне.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 22.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ивойлова Анна Павловна , магистрант
Хазеева Ирина Наильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Информационная компетентность будущего педагога в контексте профессионального стандарта»

Скачать статью

По мнению авторов, профессиональный стандарт педагога содержит не мало пунктов, посвященных информационным компетенциям. Исходя из них, можно выделить уровни требований к информационной компетентности педагога – методический и технологический. Наиболее комплексным подходом к определению содержания информационных компетенций педагога можно считать подход ЮНЕСКО. Он позволяет сформировать четкую структуру информационных компетенций преподавателя. Однако, выстраивать содержание ИКТ-подготовки необходимо объективно оценивая состояние современных информационных технологий, используемых в образовательном процессе, и перспектив их развития.

Общее направление

Дата публикации: 22.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липчанский Владимир Валерьевич , старший преподаватель
Академия физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Приходько Анастасия Юрьевна , студентка
Академия архитектуры и искусств ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Применение фитнес-трекеров на занятиях по физвоспитанию и организация учебного процесса в высших учебных заведениях»

Скачать статью

В статье рассматривается использование фитнес-трекеров на занятиях по физвоспитанию в вузах и связанные с ним педагогические условия. Авторы приходят к выводу о необходимости реорганизационных изменений в учебном процессе, формирования новых компетенций у преподавателей, а также разработки особых принципов оценивания достижений учащихся.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосова Елена Николаевна , зам. директора, учитель
Маркова Светлана Николаевна , заместитель директора, учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Сетевое взаимодействие как метод повышения мотивации учащихся в преподавании»

Скачать статью

Внедрение в современный педагогический процесс цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов) представляет собой процесс информатизации образования. Это в свою очередь ведет к перестройке методов и организационных форм обучения в соответствии с требованиями активно формирующегося информационного общества. Однако авторами отмечено, что учитель-предметник на этапе внедрения ЦОРов и ИКТ в свою образовательную область сталкивается с рядом проблем, которые должны решаться в процессе обновления содержания образования и перестройки современной школы.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Царева Екатерина Сергеевна , преподаватель
Бородулина Елена Владимировна , преподаватель
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г

«Использование дистанционной составляющей в процессе обучения студентов с ОВЗ дисциплине «Математика»

Скачать статью

В статье рассматривается эффективность дистанционной составляющей обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варзанова Мария Вахитовна , воспитатель
Красноярова Анна Александровна , методист
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Применение IT-технологий в образовательной деятельности ДОУ (на примере МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми)»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу применения современных технологий в дошкольном образовании. В статье детально рассмотрено понятие «интернет-сервис», а также представлены возможности использования IT-технологий в образовательном процессе ДОУ.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шустова Елена Николаевна , старший преподаватель
Некипелов Сергей Вячеславович , канд. физ.-мат. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Использование 3D-графики в подготовке бакалавров педагогики»

Скачать статью

В данной статье разработан электронный учебник с интерактивным использованием 3D-графики для преподавания курса «Кристаллофизики» студентам-бакалаврам. Для закрепления полученных знаний авторами была разработана программа для автоматического моделирования простейших кристаллических структур, которую студенты используют при работе на семинарских занятиях и в самостоятельной работе

Педагогика

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Решетникова Инна Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ им. маршала Советского Союза А.М. Василевского» Минобороны России , Смоленская обл

«Психолого-педагогические аспекты управления адаптационным процессом использования информационных технологий в дистанционном образовании»

Скачать статью

Целью данной статьи является представление процесса управления адаптацией к использованию информационных технологий, его места в процессе дистанционного обучения. Определена связь управления с основными характеристиками личности, определен характер взаимоотношений обучаемых и обучающих, выделены принципы дидактического конструирования психолого-педагогических аспектов содержания модели управления системой адаптации.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 20.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матковская Каролина Александровна , учитель информатики
МБОУ «СОШ №116» , Челябинская обл

«Роль современного учителя в развитии информационной среды»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы формирования информационной среды и влияния современного учителя на ученика с помощью новых инструментов и технологий. Современная школа и учитель – ключевые звенья в реализации стратегических планов России и важнейшие элементы построения нового общества

Экономическая теория

Дата публикации: 16.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Молочных Дарья Ивановна , магистрант
Институт экономики и финансов ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г
Рожкова Надежда Константиновна , д-р экон. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г

«Организация системы контроля и исполнения бюджетов инновационной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается организация системы контроля, основанная на двойном контроле системы как со стороны управления предприятиям, так и со стороны управленческого аппарата инновационной деятельностью и центров ответственности в его составе.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 23.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тебенькова Наталья Геннадьевна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Деятельность преподавателя как основного субъекта инноваций в высшей школе»

Скачать статью

В статье рассматривается специфика деятельности преподавателя в инновационных условиях в современной высшей школе. Автор обращает внимание на смещение акцентов с преподавателя как олицетворения «источника знания», на активную позицию по созданию электронных образовательных ресурсов, гипермедийных образовательных текстов, продуктов, используемых в новых информационных и коммуникационных образовательных технологиях

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Дюдина Марина Сергеевна , магистр , учитель начальных классов
МОУ «Нижнепенская СОШ» , Белгородская обл

«Инновационные технологии в образовании»

Скачать статью

В статье раскрываются проблемы инновационных технологий в образовании. Инновация в образовании – нововведение, предназначенное для разрешения актуальной проблемной ситуации (с целью обеспечения оптимизации учебного процесса, повышения качества образования или организации благоприятных условий усвоения материала), существенные изменения в одном или нескольких пунктах: содержании образования, методах преподавания, формах контроля качества обучения. В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений.

Нанотехнологии и новые материалы

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Куптель Екатерина Викторовна , студентка
Серебрякова Татьяна Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Информационные технологии как незаменимый инструмент в работе менеджера по таможне»

Скачать статью

Данная статья охватывает проблемы в сфере внедрения и использования информационных технологий в таможенных органах и направлена на исследование информационных систем и ресурсов, а также нововведений, которые привносят информационные технологии в повседневную деятельность таможни.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стрельцова Марина Владимировна , канд. пед. наук , заведующая методическим кабинетом
ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» Минобороны России , Ростовская обл

«Роль методической службы кадетского корпуса в профессиональном развитии преподавателя»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы профессионального развития педагогов кадетского корпуса. Обращается внимание на необходимость создания условий для профессионального и личностного саморазвития педагогов. Описываются цели и направления личностно-развивающей методической работы, проводимой в кадетском корпусе. Сделан вывод об эффективности проведения методической работы, выявлен рост профессионального мастерства педагогов, отмечается повышение качества знаний кадет.

Экономические теории

Дата публикации: 18.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукьянова Надежда Владимировна , студентка
Калашникова Елена Борисовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл

«Киберпреступность – криминальная угроза современного мира»

Скачать статью

В статье анализируются наиболее актуальные проблемы киберпреступности в банковской сфере. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.

Педагогика

Дата публикации: 13.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подстрахова Анна Владимировна , канд. филол. наук , доцент кафедры профессиональной языковой подготовки
ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт ФСИН России» , Владимирская обл

«Языковая подготовка в ведомственном вузе: проблемы и возможности внедрения интерактивных форм обучения»

Скачать статью

Обсуждаются проблемы языкового образования в ведомственном вузе в свете требований действующего Федерального образовательного стандарта; рассматриваются новейшие параметры образовательного пространства вуза, а также возможность и необходимость внедрения активных и интерактивных технологий обучения русскому и иностранным языкам.

Общее направление

Дата публикации: 14.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербинин Евгений Олегович , студент
Институт космических и информационных технологий ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Обучение с применением информационных технологий»

Скачать статью

В данной статье анализируется роль информационных технологий (ИТ) в образовании, а также рассматриваются перспективы развития образования с применением ИТ.

Дата публикации: 09.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демина Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Глинкина Екатерина Валерьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Внедрение информационных технологий в работе учителя математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности использования информационных технологий в процессе образования. Рассмотрена роль информационных технологий в образовании, а также их влияние на успеваемость детей и усвоение ими информации. Перечислены используемые на уроках информационные технологии и способы их использования в обучении.