Список публикаций по ключевому слову: «информационные технологии»



Общая педагогика

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Переточкина Светлана Михайловна , старший преподаватель
Институт международных отношений, истории и востоковедения ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Гимранова Рамиля Анваровна , студентка
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование презентаций в процессе обучения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается использование информационных технологий как востребованной формы преподнесения информации. Особое внимание уделяется мультимедийным презентациям и их применению в процессе преподавания с учетом особенностей развития ребенка.

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маминов Сергей Валерьевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Современный педагогический мониторинг в меняющихся условиях обучения»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается понятие «педагогический мониторинг», сообщается о сферах применения результатов мониторинга и современных информационных средствах по его организации. Мониторинг в педагогическом смысле, в первую очередь, направлен на повышение качества образования и связан с этим понятием. Отмечается, что мониторинг качества образовательного процесса в школе является одним из основных факторов повышения эффективности этого процесса, однако образовательный процесс выходит за рамки привычной классно-урочной системы. В таких условиях очень важно корректно провести качественный и количественный анализ знаний и умений учащихся, поэтому возникает необходимость использования информационных средств.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатенко Елена Евгеньевна , преподаватель
СПГБПОУ «Педагогический колледж №8» , Санкт-Петербург г
Маркина Ольга Анатольевна , преподаватель
ГБПОУ «Педагогический колледж №8» , Санкт-Петербург г
Базикало Светлана Валерьевна , заведующая
ГБДОУ Д/С №50 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Информационное и организационное обеспечение проектной деятельности образовательного пространства современного ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации и информационного обеспечения творческих проектов дошкольников, отражена необходимость овладения всеми участниками педагогического процесса современными информационными технологиями и введения их в инновационную деятельность детского дошкольного учреждения

Общее направление

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Козлова Светлана Степановна , педагог дополнительного образования
МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. Б.Б. Протасова» , Пермский край

«Инновационные технологии проведения воспитательных мероприятий в дополнительном образовании»

Скачать статью

В статье затрагивается одна из главных задач современного дополнительного образования – повышение качества обучения и воспитания, решение которой непосредственно связано с использованием в учебно-воспитательном процессе разнообразных форм, методов и средств, среди которых важное место занимают информационно-коммуникационные технологии, позволяющие организовать учебную и воспитательную работу на качественно новом уровне.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Царева Екатерина Сергеевна , преподаватель
Бородулина Елена Владимировна , преподаватель
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г

«Использование дистанционной составляющей в процессе обучения студентов с ОВЗ дисциплине «Математика»

Скачать статью

В статье рассматривается эффективность дистанционной составляющей обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варзанова Мария Вахитовна , воспитатель
Красноярова Анна Александровна , методист
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Применение IT-технологий в образовательной деятельности ДОУ (на примере МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми)»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу применения современных технологий в дошкольном образовании. В статье детально рассмотрено понятие «интернет-сервис», а также представлены возможности использования IT-технологий в образовательном процессе ДОУ.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шустова Елена Николаевна , старший преподаватель
Некипелов Сергей Вячеславович , канд. физ.-мат. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Использование 3D-графики в подготовке бакалавров педагогики»

Скачать статью

В данной статье разработан электронный учебник с интерактивным использованием 3D-графики для преподавания курса «Кристаллофизики» студентам-бакалаврам. Для закрепления полученных знаний авторами была разработана программа для автоматического моделирования простейших кристаллических структур, которую студенты используют при работе на семинарских занятиях и в самостоятельной работе

Педагогика

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Решетникова Инна Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ им. маршала Советского Союза А.М. Василевского» Минобороны России , Смоленская обл

«Психолого-педагогические аспекты управления адаптационным процессом использования информационных технологий в дистанционном образовании»

Скачать статью

Целью данной статьи является представление процесса управления адаптацией к использованию информационных технологий, его места в процессе дистанционного обучения. Определена связь управления с основными характеристиками личности, определен характер взаимоотношений обучаемых и обучающих, выделены принципы дидактического конструирования психолого-педагогических аспектов содержания модели управления системой адаптации.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 20.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матковская Каролина Александровна , учитель информатики
МБОУ СОШ №116 , Челябинская обл

«Роль современного учителя в развитии информационной среды»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы формирования информационной среды и влияния современного учителя на ученика с помощью новых инструментов и технологий. Современная школа и учитель – ключевые звенья в реализации стратегических планов России и важнейшие элементы построения нового общества

Экономическая теория

Дата публикации: 16.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Молочных Дарья Ивановна , магистрант
Институт экономики и финансов ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г
Рожкова Надежда Константиновна , профессор, д-р экон. наук, доцент
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г

«Организация системы контроля и исполнения бюджетов инновационной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается организация системы контроля, основанная на двойном контроле системы как со стороны управления предприятиям, так и со стороны управленческого аппарата инновационной деятельностью и центров ответственности в его составе.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 23.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тебенькова Наталья Геннадьевна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Деятельность преподавателя как основного субъекта инноваций в высшей школе»

Скачать статью

В статье рассматривается специфика деятельности преподавателя в инновационных условиях в современной высшей школе. Автор обращает внимание на смещение акцентов с преподавателя как олицетворения «источника знания», на активную позицию по созданию электронных образовательных ресурсов, гипермедийных образовательных текстов, продуктов, используемых в новых информационных и коммуникационных образовательных технологиях

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дюдина Марина Сергеевна , магистр , учитель начальных классов
МОУ «Нижнепенская СОШ» , Белгородская обл

«Инновационные технологии в образовании»

Скачать статью

В статье раскрываются проблемы инновационных технологий в образовании. Инновация в образовании – нововведение, предназначенное для разрешения актуальной проблемной ситуации (с целью обеспечения оптимизации учебного процесса, повышения качества образования или организации благоприятных условий усвоения материала), существенные изменения в одном или нескольких пунктах: содержании образования, методах преподавания, формах контроля качества обучения. В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стрельцова Марина Владимировна , канд. пед. наук , заведующая методическим кабинетом
ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» Минобороны России , Ростовская обл

«Роль методической службы кадетского корпуса в профессиональном развитии преподавателя»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы профессионального развития педагогов кадетского корпуса. Обращается внимание на необходимость создания условий для профессионального и личностного саморазвития педагогов. Описываются цели и направления личностно-развивающей методической работы, проводимой в кадетском корпусе. Сделан вывод об эффективности проведения методической работы, выявлен рост профессионального мастерства педагогов, отмечается повышение качества знаний кадет.


Педагогика

Дата публикации: 13.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подстрахова Анна Владимировна , канд. филол. наук , доцент кафедры профессиональной языковой подготовки
ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт ФСИН России» , Владимирская обл

«Языковая подготовка в ведомственном вузе: проблемы и возможности внедрения интерактивных форм обучения»

Скачать статью

Обсуждаются проблемы языкового образования в ведомственном вузе в свете требований действующего Федерального образовательного стандарта; рассматриваются новейшие параметры образовательного пространства вуза, а также возможность и необходимость внедрения активных и интерактивных технологий обучения русскому и иностранным языкам.

Общее направление

Дата публикации: 14.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербинин Евгений Олегович , студент
Институт космических и информационных технологий ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Обучение с применением информационных технологий»

Скачать статью

В данной статье анализируется роль информационных технологий (ИТ) в образовании, а также рассматриваются перспективы развития образования с применением ИТ.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Асма Гаджиевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный институт народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса»

Скачать статью

В статье автором рассматриваются информационные технологии, применяемые в современной системе образования, выделяется виды образовательных технологий, применяемых при изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Общая педагогика

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хугаева Фатима Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ

««Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности»

Скачать статью

Статья обращена к гуманистическому наследию великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего, чьи картины знакомят с фольклором нидерландского народа. В работе рассматривается дидактическая направленность картины-притчи «Фламандские пословицы» и других произведений автора. В эпоху господства «визуальной культуры» решение задач гуманизации образования, поликультурного воспитания личности и индивидуализации культурных потребностей видится в тесной взаимосвязи с образно-аксиологической системой художественного искусства.

Общее направление

Дата публикации: 10.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кочеватова Юлия Александровна , преподаватель
ГАПОУ «Обнинский колледж технологий и услуг» , Калужская обл

«Урок-практикум в современной системе образования»

Скачать статью

В статье автором раскрываются положительные стороны урока с применением ИКТ для обучающихся: теория, разбор примеров, самостоятельное решение задач и тестирование возможно как на уроке, так и вне урока, копируя материал на носитель или используя дистанционную форму обучения.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шума Вера Николаевна , воспитатель
Котлова Светлана Ивановна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл

«Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации стандарта дошкольного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается основная задача педагогов дошкольных организаций – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, оптимально соответствующие поставленной цели развития личности дошкольника. Авторами отмечается, что инновационная деятельность в образовательной организации направлена на «разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Поэтому актуальным на сегодняшний день становится эффективное использование технологий в детских садах.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 02.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Базыль Елена Александровна , канд. физ.-мат. наук , старший преподаватель
Кравченко Юлия Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , старший преподаватель
Сумский государственный университет , Украина

«Возможности web-сервиса Lectur.ED для создания учебных материалов»

Скачать статью

Рассмотрен web-сервис Lectur.ED, предназначенный для создания, редактирования и использования материалов в учебной деятельности.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Марданов Марат Вадимович , канд. пед. наук , доцент
Марданов Рустам Шайхуллович , канд. физ.-мат. наук , профессор
Хасанова Асия Юсуфовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Математическая подготовка будущих экономистов: компетентностный подход»

Скачать статью

В монографии приводится анализ современной подготовки студентов экономических специальностей на примере математических дисциплин и информационных технологий. На основе констатирующего эксперимента выявлены проблемы и уточнены этапы математического образования будущих экономистов, сформулированы цели их математической подготовки с позиции их конкурентоспособности, оценено влияние математического образования на развитие общепрофессиональных компетенций студентов экономических вузов.

Поиск оптимальных образовательных практик и технологий в современной России

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарченко Людмила Михайловна , зам.директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Возможности информационно-образовательной среды лицея им. Г.Ф. Атякшева для эффективной реализации ФГОС общего образования»

Скачать статью

В данной статье автор представляет имеющийся в образовательном учреждении опыт развития информационно-образовательной среды в рамках образовательной деятельности, в рамках процесса управления, что является условием эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Система образования

Дата публикации: 26.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курзякова Анастасия Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
Хайруллина Эльмира Робертовна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» , Татарстан Респ

«Дистанционное образование – это далеко или близко?»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают особенности и преимущества дистанционного образования по сравнению с традиционными формами образования с точки зрения обучающихся.

Географические науки

Дата публикации: 04.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анферова Лариса Владимировна , учитель географии
МОУ «ООШ №28» , Кемеровская обл

«Внедрение информационных технологий в процесс обучения географии»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла. Одним из способов углубления знаний учеников по этим предметам является использование современных информационных технологий на различных этапах учебного процесса. В работе обобщён опыт использования интерактивных карт, мультимедиа и других цифровых образовательных ресурсов на уроках географии.

Система образования

Дата публикации: 22.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лялина Алена Александровна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , аспирант, ассистент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Модернизация профессионального образования в странах ЕС и России»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие высшего и среднего профессионального образования в странах Европейского Союза и России. Авторы выявляют основные проблемы, преимущества и недостатки современного образования данных стран и систематизируют полученные знания.