List of publications on a keyword: «информационные технологии»
Общая педагогика
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
Ramilia A. Gimranova , студентка
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Использование презентаций в процессе обучения»
Общее направление
МОУ "СОШ № 12" , Саратовская обл
«Preodolenie narushenii pis'ma i chteniia u mladshikh shkol'nikov cherez primenenie innovatsionnykh tekhnologii»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Dmitrii N. Kuibida , студент
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«Использование информационных технологий в образовании. Доступность образования и его распространение»
Общая педагогика
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Современный педагогический мониторинг в меняющихся условиях обучения»

В данной статье автором рассматривается понятие «педагогический мониторинг», сообщается о сферах применения результатов мониторинга и современных информационных средствах по его организации. Мониторинг в педагогическом смысле, в первую очередь, направлен на повышение качества образования и связан с этим понятием. Отмечается, что мониторинг качества образовательного процесса в школе является одним из основных факторов повышения эффективности этого процесса, однако образовательный процесс выходит за рамки привычной классно-урочной системы. В таких условиях очень важно корректно провести качественный и количественный анализ знаний и умений учащихся, поэтому возникает необходимость использования информационных средств.
Общее направление
Aleksei I. Trutnev , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Primenenie programmy Skype v obuchenii inostrannym iazykam»

В работе отмечено, что применение информационных технология позволяет улучшить процесс обучения, внося новизну в обучение иностранным языкам. Основной проблемой обучения именно иностранному языку является отсутствие носителя языка, погружение в среду и т. п. Однако Skype может решить часть данных задач.
Дошкольная педагогика
Olga A. Markina , преподаватель
GBPOU "Pedagogicheskii kolledzh 8" , Санкт-Петербург г
Svetlana V. Bazikalo , заведующая
ГБДОУ Д/С №50 Приморского района , Санкт-Петербург г
«Информационное и организационное обеспечение проектной деятельности образовательного пространства современного ДОУ»

В статье рассматриваются вопросы организации и информационного обеспечения творческих проектов дошкольников, отражена необходимость овладения всеми участниками педагогического процесса современными информационными технологиями и введения их в инновационную деятельность детского дошкольного учреждения
Общая педагогика
Institute of Informational Technologies and Telecommunications FSAEI of HE “Northern-Caucasus Federal University” , Ставропольский край
«Informatsionnye i kommunikatsionnye tekhnologii kak effektivnoe sredstvo povysheniia kachestva obrazovaniia»

Основное внимание в работе автор акцентирует на рассмотрении понятия информационных и коммуникационных технологий в качестве эффективного средства повышения качества образования. потенциал современных информационных технологий в сферу образования предоставляет неограниченные возможности для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, а также служит средством, повышающим эффективность и продуктивность получения новых знаний, отработки навыков и тренировки мышления.
Общее направление
MAOU DOD "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia detei im. B.B. Protasova" , Пермский край
«Innovatsionnye tekhnologii provedeniia vospitatel'nykh meropriiatii v dopolnitel'nom obrazovanii»

В статье затрагивается одна из главных задач современного дополнительного образования – повышение качества обучения и воспитания, решение которой непосредственно связано с использованием в учебно-воспитательном процессе разнообразных форм, методов и средств, среди которых важное место занимают информационно-коммуникационные технологии, позволяющие организовать учебную и воспитательную работу на качественно новом уровне.
Компетентностный подход в системе профессионального образования
Irina N. Khazeeva , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Informatsionnaia kompetentnost' budushchego pedagoga v kontekste professional'nogo standarta»

По мнению авторов, профессиональный стандарт педагога содержит не мало пунктов, посвященных информационным компетенциям. Исходя из них, можно выделить уровни требований к информационной компетентности педагога – методический и технологический. Наиболее комплексным подходом к определению содержания информационных компетенций педагога можно считать подход ЮНЕСКО. Он позволяет сформировать четкую структуру информационных компетенций преподавателя. Однако, выстраивать содержание ИКТ-подготовки необходимо объективно оценивая состояние современных информационных технологий, используемых в образовательном процессе, и перспектив их развития.
Общее направление
Academy of Physical Training and Sports of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
А Ю. Приходько , студентка
Akademiia arkhitektury i iskusstv FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet" , Ростовская обл
«Primenenie fitnes-trekerov na zaniatiiakh po fizvospitaniiu i organizatsiia uchebnogo protsessa v vysshikh uchebnykh zavedeniiakh»

В статье рассматривается использование фитнес-трекеров на занятиях по физвоспитанию в вузах и связанные с ним педагогические условия. Авторы приходят к выводу о необходимости реорганизационных изменений в учебном процессе, формирования новых компетенций у преподавателей, а также разработки особых принципов оценивания достижений учащихся.
Общая педагогика
Svetlana N. Markova , учитель начальных классов высшей категории
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Setevoe vzaimodeistvie kak metod povysheniia motivatsii uchashchikhsia v prepodavanii»

Внедрение в современный педагогический процесс цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов) представляет собой процесс информатизации образования. Это в свою очередь ведет к перестройке методов и организационных форм обучения в соответствии с требованиями активно формирующегося информационного общества. Однако авторами отмечено, что учитель-предметник на этапе внедрения ЦОРов и ИКТ в свою образовательную область сталкивается с рядом проблем, которые должны решаться в процессе обновления содержания образования и перестройки современной школы.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Elena V. Borodulina , преподаватель
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г
«Использование дистанционной составляющей в процессе обучения студентов с ОВЗ дисциплине «Математика»
Общая педагогика
Anna A. Krasnoiarova , методист
MADOU "D/S 227" g. Permi , Пермский край
«Применение IT-технологий в образовательной деятельности ДОУ (на примере МАДОУ «Детский сад №227» г. Перми)»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Sergei V. Nekipelov , candidate of physical and mathematical sciences , доцент, заведующий кафедрой
FSBEI of HE "Syktyvkar State University name after P. Sorokin" , Коми Респ
«Использование 3D-графики в подготовке бакалавров педагогики»

В данной статье разработан электронный учебник с интерактивным использованием 3D-графики для преподавания курса «Кристаллофизики» студентам-бакалаврам. Для закрепления полученных знаний авторами была разработана программа для автоматического моделирования простейших кристаллических структур, которую студенты используют при работе на семинарских занятиях и в самостоятельной работе
Педагогика
FSBMEI of HE "Military Academy of Army Air Defence of the Armed Forces of the Russian Federation named after Marshal of the Soviet Union A.M. Vasilevsky" of the Russian Defense Ministry , Смоленская обл
«Психолого-педагогические аспекты управления адаптационным процессом использования информационных технологий в дистанционном образовании»

Целью данной статьи является представление процесса управления адаптацией к использованию информационных технологий, его места в процессе дистанционного обучения. Определена связь управления с основными характеристиками личности, определен характер взаимоотношений обучаемых и обучающих, выделены принципы дидактического конструирования психолого-педагогических аспектов содержания модели управления системой адаптации.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
MBOU SOSh 116 , Челябинская обл
«Роль современного учителя в развитии информационной среды»
Экономическая теория
Институт экономики и финансов ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г
Nadezhda K. Rozhkova , doctor of economic sciences, docent , профессор
FSBEI of HE "State University of Management" , Москва г
«Организация системы контроля и исполнения бюджетов инновационной деятельности»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Деятельность преподавателя как основного субъекта инноваций в высшей школе»

В статье рассматривается специфика деятельности преподавателя в инновационных условиях в современной высшей школе. Автор обращает внимание на смещение акцентов с преподавателя как олицетворения «источника знания», на активную позицию по созданию электронных образовательных ресурсов, гипермедийных образовательных текстов, продуктов, используемых в новых информационных и коммуникационных образовательных технологиях
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
МОУ «Нижнепенская СОШ» , Белгородская обл
«Инновационные технологии в образовании»

В статье раскрываются проблемы инновационных технологий в образовании. Инновация в образовании – нововведение, предназначенное для разрешения актуальной проблемной ситуации (с целью обеспечения оптимизации учебного процесса, повышения качества образования или организации благоприятных условий усвоения материала), существенные изменения в одном или нескольких пунктах: содержании образования, методах преподавания, формах контроля качества обучения. В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений.
Нанотехнологии и новые материалы
Tatiana A. Serebriakova , candidate of economic sciences , доцент
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Informatsionnye tekhnologii kak nezamenimyi instrument v rabote menedzhera po tamozhne»
Общая педагогика
FGKOU "Aksaiskii Danily Efremova kazachii kadetskii korpus" Minoborony Rossii , Ростовская обл
«Роль методической службы кадетского корпуса в профессиональном развитии преподавателя»

В статье рассматриваются вопросы профессионального развития педагогов кадетского корпуса. Обращается внимание на необходимость создания условий для профессионального и личностного саморазвития педагогов. Описываются цели и направления личностно-развивающей методической работы, проводимой в кадетском корпусе. Сделан вывод об эффективности проведения методической работы, выявлен рост профессионального мастерства педагогов, отмечается повышение качества знаний кадет.
Экономические теории
Elena B. Kalashnikova , candidate of historical sciences , доцент
FSBEI of HE “Samara State University of Economics” , Самарская обл
«Cybercrime: A Criminal Threat to the Modern World»
Педагогика
FSBEI HE "Vladimir Law Institute of the Russian Federal Penitentiary Service" , Владимирская обл
«Языковая подготовка в ведомственном вузе: проблемы и возможности внедрения интерактивных форм обучения»

Обсуждаются проблемы языкового образования в ведомственном вузе в свете требований действующего Федерального образовательного стандарта; рассматриваются новейшие параметры образовательного пространства вуза, а также возможность и необходимость внедрения активных и интерактивных технологий обучения русскому и иностранным языкам.
Общее направление
Institut kosmicheskikh i informatsionnykh tekhnologii FGAOU VO "Sibirskii federal'nyi universitet" , Красноярский край
«Obuchenie s primeneniem informatsionnykh tekhnologii»
Ekaterina V. Glinkina , студентка
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Vnedrenie informatsionnykh tekhnologii v rabote uchitelia matematiki»

В статье рассматриваются возможности использования информационных технологий в процессе образования. Рассмотрена роль информационных технологий в образовании, а также их влияние на успеваемость детей и усвоение ими информации. Перечислены используемые на уроках информационные технологии и способы их использования в обучении.