List of publications on a keyword: «информационные технологии»
Педагогика
Архипова Наталья Станиславовна , учитель
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Pedagogical aspects of the functioning of the school media center in the context of the formation of a student's personality»

В статье рассматривается ключевая роль школьных медиацентров в современном образовательном процессе, акцентируя внимание на их значении для развития личности школьника в условиях глобального информационного обмена. Основная мысль заключается в том, что медиацентры являются эффективным инструментом для формирования медиаграмотности и творческого потенциала учащихся, что особенно актуально в условиях стремительных изменений, происходящих в мире.
Экономика
Тимофеева Римма Алексеевна , doctor of economic sciences , профессор
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Цифровая трансформация бизнеса: адаптация российских предприятий к новым условиям конкуренции»

В статье рассматриваются механизмы адаптации российских предприятий к современным требованиям цифровой экономики и их влияния на конкурентоспособность отечественной промышленности. Особое внимание уделено специфике российской экономики, проблемам внедрения цифровых технологий и перспективам дальнейшего роста в условиях высокой динамики мировых рынков. Автор акцентирует внимание на значении государственных программ поддержки и важности квалифицированных специалистов для эффективного прохождения этапа цифровой трансформации.
Психология
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Psikhologicheskaia model' internet-zavisimosti lichnosti»

Современное общество характеризуется активным проникновением информационных технологий практически во все сферы человеческой жизнедеятельности. Несмотря на очевидные преимущества, широкое распространение интернета привело к появлению новых проблем, одной из которых является интернет-зависимость. Под данным термином понимают патологическое стремление постоянно находиться в сети, сопровождающееся потерей контроля над собственным поведением и серьёзными нарушениями в обычной жизни. Настоящая работа направлена на выявление и изучение психологической модели интернет-зависимости личности. Основной задачей стало раскрытие природы данного феномена, а также разработка практических рекомендаций по предотвращению негативного влияния интернета на психическое здоровье индивидов.
Современные технологии в образовании
Oksana V. Polikarpova
Elena M. Negrozova
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii»

В статье рассматриваются современные педагогические технологии, их основные понятия, виды и практическое применение в образовательном процессе. Цель работы – дать обзор современных педагогических технологий и определить их значимость для повышения качества обучения и подготовке компетентных участников образовательного процесса.
Svetlana E. Troianova
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Computer Science and English: the integration of knowledge in modern schools»

Интегрированные уроки информатики и английского языка – это сильный инструмент для повышения эффективности обучения и подготовки учеников к вызовам современного мира. Они помогают развивать критическое мышление, улучшать языковые навыки и формировать навыки XXI века. Внедрение таких уроков в образовательный процесс может значительно повысить мотивацию учеников и сделать обучение более увлекательным и полезным.
Педагогика
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Printsipy obucheniia, osnovannye na kontseptsii informatsionnykh tekhnologii»
MAUDO "Dom detskogo tvorchestva 15" , Татарстан Респ
«Innovatsionnye podkhody v realizatsii dopolnitel'noi obshcherazvivaiushchei raznourovnevoi programmy fizkul'turno-sportivnoi napravlennosti»

Статья посвящена вопросу реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивно направленности через инновационные подходы. Автором отмечено, что инновационность заключается в разноуровневом подходе к проектированию дополнительной общеразвивающей программы по тхэквондо, в разработке индивидуальных образовательных маршрутов и вариативном подходе к обучению на занятиях.
MBDOU "D/S 105" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii v rabote uchitelia-logopeda doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Современные технологии в образовании
FSBEI of HE «Moscow Polytechnic University» , Москва г
«Sovershenstvovanie tekhnologii v obrazovanii»

В статье описаны возможные способы применения существующих информационных технологий в образовательном процессе с перечислением положительных и отрицательных моментов при их реализации в том числе при текущем контроле успеваемости и при промежуточной аттестации. Апробированную технологию с текущим контролем знаний и промежуточной аттестацией с использованием облачных технологий на сегодняшний день можно считать оптимальной технологией образовательного процесса.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
FGBOU VO "Ul'ianovskii institut grazhdanskoi aviatsii im. Glavnogo marshala aviatsii B.P. Bugaeva" , Ульяновская обл
«Kontseptual'nyi i deiatel'nostnyi podkhod v izuchenii distsipliny "IT v obrazovanii" kursantami instituta grazhdanskoi aviatsii»

В статье рассматриваются концептуальный и деятельностный подходы к изучению дисциплины «Информационные технологии в образовании» в контексте подготовки курсантов институтов гражданской авиации. Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью цифровых технологий в авиационном образовании, где сочетание теоретических знаний и практических навыков становится критически важным для формирования профессиональных компетенций. Автор анализирует ключевые аспекты концептуального подхода, включая теоретические основы, нормативно-правовую базу и современные модели обучения. Особое внимание уделено деятельностному подходу, предполагающему применение ИТ в реальных учебных и профессиональных ситуациях: разработке цифровых образовательных ресурсов, использованию специализированных платформ и тренажерных комплексов, моделированию авиационных процессов.
Педагогика
Ainagul' A. Bisenova
Raulina U. Nuralieva
MBOU g. Astrakhani "SOSh 45" , Астраханская обл
«Distantsionnye tekhnologii v obrazovanii»
Современные технологии в образовании
GBOU shkola 253 Primorskogo raiona Sankt-Peterburga imeni kapitana 1-go ranga P.I. Derzhavina , Санкт-Петербург г
«Sovremennye tekhnologii v nachal'noi shkole: integratsiia i innovatsii»

В статье рассматриваются современные технологии, используемые в начальной школе, и их интеграция с инновационными подходами для активизации учебной деятельности, повышения мотивации и формирования ключевых компетенций младших школьников. Особое внимание уделяется использованию интерактивных инструментов и цифровых ресурсов для создания современной образовательной среды.
MBOU "Gimnaziia 25" , Курская обл
«Informatsionnye tekhnologii v shkole: vzgliad v budushchee»

Информационные технологии играют значительную роль в современном образовании. Они позволяют повысить эффективность учебного процесса, улучшить мотивацию учащихся и предоставить им доступ к различным источникам информации. В будущем использование информационных технологий в школе будет только расти, так как они станут неотъемлемой частью образовательного процесса.
Педагогика
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
Olga A. Shevtsova
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Rol' pedagoga v formirovanii informatsionno-kommunikativnykh kompetentsii obuchaiushchikhsia»
Психология
ГКУСО МО СЦ «Королёвский» , Московская обл
«Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей»

В статье предпринята попытка проанализировать влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей. Несмотря на то, что технологические инновации открывают новые возможности для обучения, они также потенциально затрагивают когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. Воздействие цифровых инструментом на развитие ребенка варьируется и зависит от типа информации и возраста ребенка. Авторами рассмотрены исследования влияния видеоматериалов и видеоигр на развитие ребенка.
Педагогика
Natalia A. Zharina , candidate of economic sciences
Naberezhnye Chelny Institute (branch) of FSAEI of HE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Formirovanie tsifrovykh kompetentsii v ekonomicheskom obrazovanii v magistrature»

В работе представлен обзор ключевых вопросов, связанных с формированием цифровых компетенций у студентов, обучающихся в магистратуре в условиях цифровизации экономики как важнейших элементов современного экономического образования на примере современных образовательных методик, применяемых в высшем профессиональном образовании. Авторами определены методические подходы к формированию цифровых компетенций у магистрантов для обеспечения качественной подготовки конкурентоспособных специалистов для современного рынка труда в области экономики бизнеса с учетом развития цифровых технологий.
Kamilla K. Subalova
Raulina U. Nuralieva
MBOU g. Astrakhani "SOSh 45" , Астраханская обл
«Primenenie informatsionnykh tekhnologii na urokakh matematiki»
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 11" , Чувашская Республика - Чувашия
Liubov I. Smyslova
MBOU "SOSh 10" , Чувашская Республика - Чувашия
«Interaktivnye rabochie listy - instrument sovremennogo obrazovaniia»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "SOSh 10" , Чувашская Республика - Чувашия
«Prakticheskoe primenenie sovremennykh tekhnologii obucheniia inostrannomu iazyku»

Автором отмечено, что в современном мире развитие современных технологий движется все быстрее и быстрее и применение ИКТ во всех сферах общества стало обязательным. Статья посвящена теме применения информационных технологий в обучении иностранным языкам. Представлены примеры применения изложенных в статье пунктов в своей работе.
Irina I. Chudinova
MBOU "Gimnaziia 4 g. Cheboksary" , Чувашская Республика - Чувашия
«Motivatsiia uchashchikhsia na uroke angliiskogo iazyka s ispol'zovaniem personazhei populiarnykh komp'iuternykh igr»

В статье определена степень влияния использования персонажей компьютерных игр на интерес учащихся к уроку и описаны результаты экспериментального урока по рабочим листам с использованием персонажей компьютерных игр, а также проанализирована обратная связь от учащихся (анкетирование). Цель – исследовать мотивацию детей при помощи персонажей игры.
Педагогика
Kamilla K. Subalova
Raulina U. Nuralieva
MBOU g. Astrakhani "SOSh 45" , Астраханская обл
«Formirovanie informatsionnoi kul'tury obuchaiushchikhsia na urokakh matematiki»
Elena V. Regel
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Razvitie vnimaniia mladshikh shkol'nikov sredstvami komp'iuternykh igr»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBEI «Secondary School №18 named after the 28th Army» , Астраханская обл
«Plan-konspekt uroka po teme "Informatika i Velikaia Otechestvennaia voina»

В статье размещен подробный конспект урока по информатике в 5 классе, обозначена его цель, описаны все этапы с указанием времени. Автор полагает, что план урока позволит детям понять, как важна информатика не только в современном мире, но и в прошлом, особенно в контексте таких значимых событий, как Великая Отечественная война.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
FSBEI of HVE "Irkutsk State Transport University" , Иркутская обл
«Innovatsionnye tekhnologii kak resurs povysheniia kachestva obrazovaniia i problemy ikh vnedreniia»

В статье рассматривается актуальность внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, их основополагающие процессы в виде цифровизации, персонализации. Дана краткая характеристика основных инновационных технологий, применяемых при обучении в вузе, указаны проблемы внедрения организационно-методического, технического и финансового характера.
Педагогика
Mariia A. Chermashentseva
Ekaterina A. Pikulina
FSBEI of HE "Tomsk State University of control systems and radioelectronics" , Томская обл
«Eticheskie printsipy iskusstvennogo intellekta kak osnova podgotovki spetsialistov sfery informatsionnykh tekhnologii»

В настоящее время общество сталкивается с большим объемом информации, который непрерывно генерируется в различных сферах деятельности общества. Эффективным инструментом по работе с информацией специалистами в области ИТ определяется технология искусственного интеллекта. В то же время общество имеет негативный опыт с позиции этики применения данной технологии. Это определило необходимость модернизации образовательных программ будущих специалистов сферы ИТ, учитывающую этические принципы в области разработки и применения искусственного интеллекта.