Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- II Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические ориентиры развития науки и образования»
- Автор:
- Шлыкова А.П. 1
- Рубрика:
- Психология
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 267 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ГКУСО МО СЦ «Королёвский»
- ГОСТ
Для цитирования:
Шлыкова А. П. Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей: сборник трудов конференции. // Стратегические ориентиры развития науки и образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 сент. 2024 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 114-115. – ISBN 978-5-6052738-1-3.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье предпринята попытка проанализировать влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей. Несмотря на то, что технологические инновации открывают новые возможности для обучения, они также потенциально затрагивают когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. Воздействие цифровых инструментом на развитие ребенка варьируется и зависит от типа информации и возраста ребенка. Авторами рассмотрены исследования влияния видеоматериалов и видеоигр на развитие ребенка.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Алехин А.Н. Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей: обзор современных исследований / А.Н. Алехин, К.И. Пульцина // Психология человека в образовании. – 2020. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-informatsionnyh-tehnologiy-na-kognitivnoe-razvitie-detey-obzor-sovremennyh-issledovaniy (дата обращения: 18.09.2024). – DOI 10.33910/2686-9527-2020-2-4-366-371. – EDN XUNTTR
- 2. Денисенкова Н.С. Развитие дошкольников в эпоху цифровой социализации / Н.С. Денисенкова, Т.А. Красило // Современное дошкольное образование. – 2019. – №6 (96). – С. 50–57. – DOI 10.24411/1997-9657-2019-10058. – EDN EXMRPK
- 3. Трофимова Е.И. Влияние цифровизации на когнитивную сферу у детей / Е.И. Трофимова // Молодой ученый. – 2021. – №45 (387). – С. 291–293. EDN DQGGWV
- 4. Anderson D.R., Pempek T.A. (2005) Television and very young children. American Behavioral Scientist, vol. 48, no. 5, pp. 505–522. DOI 10.1177/0002764204271506. EDN JKOJVL
- 5. Christakis D.A., Zimmerman F.J., DiGiuseppe D.L., McCarty C.A. (2004) Early television exposure and subsequent attentional problems in children. Pediatrics, vol. 113, no. 4, pp. 708–713.
- 6. Haier R.J., Karama S., Leyba L., Jung R.E. (2009) MRI assessment of cortical thickness and functional activity changes in adolescent girls following three months of practice on a visual-spatial task. BMC Research Notes, vol. 2, article 174.
- 7. Shonkoff J., Phillips D. (2000) From neurons to neighborhoods. Washington: National Academy Press, 612 p.
- 8. Zero to Eight: Children’s media use in America. (2011) Common Sense Media [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www. commonsensemedia.org/research/zero-to-eight-childrens-media-use-in-america-2011 (дата обращения: 18.09.2024).
Комментарии(0)