Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей

Статья в сборнике трудов конференции
II Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические ориентиры развития науки и образования»
Creative commons logo
Опубликовано в:
II Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегические ориентиры развития науки и образования»
Автор:
Шлыкова А.П. 1
Рубрика:
Психология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
267 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ГКУСО МО СЦ «Королёвский»
Для цитирования:
Шлыкова А. П. Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей: сборник трудов конференции. // Стратегические ориентиры развития науки и образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 сент. 2024 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 114-115. – ISBN 978-5-6052738-1-3.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье предпринята попытка проанализировать влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей. Несмотря на то, что технологические инновации открывают новые возможности для обучения, они также потенциально затрагивают когнитивное, социальное и эмоциональное развитие детей. Воздействие цифровых инструментом на развитие ребенка варьируется и зависит от типа информации и возраста ребенка. Авторами рассмотрены исследования влияния видеоматериалов и видеоигр на развитие ребенка.

Список литературы

  1. 1. Алехин А.Н. Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей: обзор современных исследований / А.Н. Алехин, К.И. Пульцина // Психология человека в образовании. – 2020. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-informatsionnyh-tehnologiy-na-kognitivnoe-razvitie-detey-obzor-sovremennyh-issledovaniy (дата обращения: 18.09.2024). – DOI 10.33910/2686-9527-2020-2-4-366-371. – EDN XUNTTR
  2. 2. Денисенкова Н.С. Развитие дошкольников в эпоху цифровой социализации / Н.С. Денисенкова, Т.А. Красило // Современное дошкольное образование. – 2019. – №6 (96). – С. 50–57. – DOI 10.24411/1997-9657-2019-10058. – EDN EXMRPK
  3. 3. Трофимова Е.И. Влияние цифровизации на когнитивную сферу у детей / Е.И. Трофимова // Молодой ученый. – 2021. – №45 (387). – С. 291–293. EDN DQGGWV
  4. 4. Anderson D.R., Pempek T.A. (2005) Television and very young children. American Behavioral Scientist, vol. 48, no. 5, pp. 505–522. DOI 10.1177/0002764204271506. EDN JKOJVL
  5. 5. Christakis D.A., Zimmerman F.J., DiGiuseppe D.L., McCarty C.A. (2004) Early television exposure and subsequent attentional problems in children. Pediatrics, vol. 113, no. 4, pp. 708–713.
  6. 6. Haier R.J., Karama S., Leyba L., Jung R.E. (2009) MRI assessment of cortical thickness and functional activity changes in adolescent girls following three months of practice on a visual-spatial task. BMC Research Notes, vol. 2, article 174.
  7. 7. Shonkoff J., Phillips D. (2000) From neurons to neighborhoods. Washington: National Academy Press, 612 p.
  8. 8. Zero to Eight: Children’s media use in America. (2011) Common Sense Media [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www. commonsensemedia.org/research/zero-to-eight-childrens-media-use-in-america-2011 (дата обращения: 18.09.2024).

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.