Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 373(063)
ББК 74.00я43
С83
Рецензенты: | Васильев Федор Петрович, д-р юрид. наук, доцент ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», член российской академии юридических наук (РАЮН) Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Иванова Екатерина Владимировна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
С83 | Стратегические ориентиры развития науки и образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 сент. 2024 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – 140 с. – ISBN 978-5-6052738-1-3. |
ISBN 978-5-6052738-1-3
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2024
Оглавление
- Культурология и искусствоведение
- Трофимова А. Б. Режиссура документального фильма-портрета 8-11
- Педагогика
- Аванесова Н. И., Макарян А. С. Формирование экологической культуры дошкольников в процессе реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» 12-14
- Аклеушева О. В., Гончарова Ю. А. Роль, функции и особенности общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 14-17
- Андреева С. М. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта 17-19
- Анисимова И. Н. Работа с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время 19-21
- Гагарина В. В., Кривчикова Т. А. Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР 21-25
- Головлева А. А. Развитие педагогики в современных реалиях 25-26
- Гусева Н. П., Кудинова Ю. А. Использование возможностей интерактивной рабочей тетради skysmart в обучении на разных этапах урока 27-30
- Дементьева К. С., Тимохина О. Г. Индивидуальная проектная деятельность по иностранному языку в СПО 31-32
- Зайцева А. И. Игровые методы обучения в преподавании экономических дисциплин как ресурс повышения качества образования 32-35
- Зиганшина Е. А., Черевко И. К., Юнусова А. Ю. Сказка как одно из средств формирования духовно-нравственного воспитания личности обучающегося старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования 35-38
- Иванова А. А., Максимова А. Н., Михайлова Н. В. Подвижная игра в развитии физических качеств у дошкольников 39-42
- Иноземцев В. В. Октябрьский нефтяной колледж в современном научно-образовательном пространстве 42-44
- Ишметова Г. В. Мастер-класс «Изготовление цветов из полиэтиленовых пакетов своими руками» 44-49
- Лукьянова Ю. А. Применение инновационных педагогических технологий в классе фортепиано: внедрение возможностей мультимедиа как эффективного средства в работе над запоминанием нотного текста 50-54
- Михайлюкова Л. А., Соловьева О. В., Самсонова Е. А. Привлечение семьи к волонтерской деятельности для демонстрации образца навыков сохранения здоровья 55-57
- Мясникова Е. В. Современные подходы организации работы по наставничеству в ДОУ 57-60
- Новикова Л. Ф. Организация раннего языкового образовательного пространства в ДОУ. Создание условий в группах раннего возраста для овладения первичной, понятийной коммуникацией на татарском языке 60-63
- Панкратова Л. В., Сивкова О. А. Рекомендации для специалиста, проводящего тестирование ребенка с РАС 64-65
- Панфилова В. В. Игра на уроках сольфеджио у детей дошкольного возраста 65-67
- Патрикеева Л. А., Гребенникова Е. С., Фархутдинова Г. Р. Инновационные технологии и перспективы развития концертмейстера-педагога в системе дополнительного образования 68-71
- Петрова Ю. А. Развитие двигательной активности и мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 71-73
- Пластун Л. А., Резцова Т. М., Самойлова Т. В. Актуальные проблемы нейросенсомоторного развития дошкольников 73-75
- Рождественская Т. В., Чуева М. И. LEGO как инновационная технология всестороннего развития личности дошкольника 75-77
- Романова С. Н., Орлова Н. В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении 77-80
- Саляхиева Л. Х. Особенности развития высших психических функций дошкольников с нарушениями зрения 80-82
- Селедкова И. П. Подвижная игра как средство развития физических качеств у младших школьников 82-83
- Семинченко И. А. Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда 83-84
- Сторожева В. Н., Виноградова В. В. Формирование финансовой грамотности у обучающихся начального звена 85-86
- Титова В. В., Жирова М. В. Родительский чат как инновационная форма взаимодействия семьи и детского сада 87-90
- Токмачева Н. П., Татаринова Е. М., Тихонова В. В. Формы обучения экономического воспитания дошкольников 90-91
- Фаттахова М. Х. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме» 92-94
- Федорова И. В., Иванов А. Н., Клементьева Н. Е., Романова И. В. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 94-96
- Червова И. В. Установление междисциплинарных связей в ходе преподавания учебной дисциплины «Нормальная физиология» студентам института клинической медицины 96-98
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А. Конспект занятия: «Как команда отправилась в плавание на новом кораблике» 98-99
- Юсупова Р. Х. Применение инновационных форм работы в урочной и внеурочной деятельности 99-101
- Янсон Л. В. Взращивание сочинительства в начальной школе 101-103
- Психология
- Сатретдинова Д. Д., Миронова И. И. Социальные проекты как средство формирования внешнего имиджа компаний нефтегазовой отрасли 104-112
- Хлапова И. С., Сыромятникова И. С. Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между членами педагогического коллектива (из опыта работы) 112-113
- Шлыкова А. П. Влияние информационных технологий на когнитивное развитие детей 114-115
- Социология
- Загвоздина К. Н., Долженко С. Б. Совет молодых ученых и специалистов как инструмент развития и адаптации молодых работников газодобывающего предприятия 116-118
- Технические науки
- Докторов А. В. Развитие теории и практики применения беспилотных летательных аппаратов в современных условиях 119-12
- Филология и лингвистика
- Никифоров Л. К. Развитие основ творческой речевой активности обучающихся на уроках английского языка 123-124
- Экономика
- Морозова А. Е., Томашевский А. Д., Кашпурова О. В. Анализ эффективности применения искусственного интеллекта в маркетинге для прогнозирования потребностей потребителей 125-129
- Пивоваров Г. И. Цифровая трансформация службы информационно-технической поддержки в энергосбытовой и газораспределительной организации 129-134
- Цибулина А. А. Тезисы доклада на конференцию: «Роль миграции врачей и медицинских работников в обеспечении доступности здравоохранения в удалённых регионах» 134-135
- Юриспруденция
- Грошев А. Е., Веремеев Д. С., Мельников А. П., Смирнов А. С., Комолов А. С. Роль конституционного суда в законодательном процессе 136-138