Список публикаций по ключевому слову: «высшая школа»



Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Ирина Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Вахрушева Елена Юрьевна , канд. филос. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Экспериментальное обоснование эффективности формирования профессиональной компетентности студентов-дизайнеров»

Скачать статью

Проблематика данного исследования затрагивает вопросы подготовки высококвалифицированных специалистов в области дизайна. Актуальность связана с развитием экономики России, производством конкурентоспособной продукции, внедрением передовых технологий для решения задач инновационного развития во всех отраслях промышленности. Одним из способов решения задач эффективного использования достижений отечественного и мирового дизайна является обеспеченность ведущих отраслей промышленности и социкультуры компетентными специалистами. Это требует дальнейшего реформирования высшей школы. В ходе экспериментального исследования выделены факторы профессионального самоопределения личности студента, влияющие на формирование профессиональных компетенций. Это понимание общественно полезной деятельности дизайнера как ценности, создание авторских коллекций, наполненных универсальными нравственно-духовными значениями, многопрофильной выставочной деятельности. Фактор осознанности реального положения в социально-экономическом кластере; ориентации на перспективные профессиональные цели; осознанного отношения к трудовой деятельности. В результате опытно-педагогического исследования, программа которого включала в себя прогностический, организационно-подготовительный, констатирующий, формирующий и обобщающий этапы, апробирована в практической деятельности модель педагогической системы формирования профессиональных компетенций дизайнеров, разработаны пути и средства ее реализации с помощью семиотической системы дизайн-образования формирования профессиональных компетенций дизайнеров.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терёхин Илья Александрович , председатель Совета обучающихся
Лаптев Вадим Сергеевич , студент
ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения» , Омская обл

«Специфика и роль воспитательной работы в ОмГУПСе»

Скачать статью

В данной работе выполнен анализ воспитательной работы в Омском государственном университете путей сообщения, представлена специфика работы органов студенческого самоуправления. В статье отражены актуальные задачи воспитания молодежи в вузах.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шутенко Елена Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл

«Роль современных информационных технологий в обеспечении самореализации студентов в вузовском обучении»

Скачать статью

Обосновывается необходимость внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс вуза в качестве стимуляторов процесса самореализации студентов. Приводятся атрибутивные признаки и модальности самореализации студентов, описываются соответствующие им функции информационных технологий – актуальные и потенциальные. Актуальный контур образуют такие функции, как: дескриптивная, репрезентативная, экспонирующая, поисково-эвристическая, импритинговая и др. Контур потенциальных функций информационных технологий составляют такие функции, как: рефлексивная, активизирующая, инклюзивная, мотивирующая, экстериоризирующая, амплификативная и др. Вместе оба данных контура функций образуют общее информационное пространство возможностей для самореализации студентов в режиме субъект-субъектного образовательного процесса.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дамбаева Изабелла Владимировна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
Курманбаев Мелис Мажитович , старший преподаватель
НОЧУ ВО «Уральский институт коммерции и права» , Свердловская обл

«О профессиональном имидже преподавателя вуза»

Скачать статью

В данной статье раскрыты некоторые вопросы, связанные с профессиональным имиджем преподавателя вуза в условиях устойчивой тенденции движения российского общества в сторону западных стандартов мышления, образования и жизнеустройства. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что преподаватель вуза должен управлять процессом развития и формирования личности студента, используя для этих целей как преподаваемый предмет, так и все многообразие форм и видов вариативной части учебного плана, внеучебной воспитательной работы. Обосновано, что он может это сделать, только обладая высоким уровнем профессионализма.

Система образования

Дата публикации: 12.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Компаниец Дарья Игоревна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Перспективы развития высшей школы в России»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные задачи, ставящиеся перед высшими учебными заведениями РФ, а также на основе их сформированы перспективы развития высшей школы в России.

Дата публикации: 06.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пацека Оксана Евгеньевна , научный сотрудник
ФГБНУ «Краснодарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко» , Краснодарский край

«Роль повышения квалификации для преподавателей высшей школы»

Скачать статью

Данная статья посвящена оценке роли повышения квалификации. Автором рассмотрено её внедрение в высшую школу.

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатов Сергей Викторович , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Болонский процесс и кризис системы высшего образования России»

Скачать статью

Осознание Россией требований, предъявляемых к высшему образованию мировым сообществом, побуждает нашу страну включиться в европейскую модернизацию образовательной системы, получившей название «Болонский процесс». Однако участие России в Болонском процессе имеет как положительные, так и отрицательные последствия для отечественной системы высшего образования.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 26.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осколок Кирилл Владимирович , канд. хим. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«О периодизации истории советского университетского химического образования»

Скачать статью

Рассмотрены некоторые проблемы периодизации истории университетского химического образования в развитии советской высшей школы. В исследовании использовались следующие научные методы: сбора исторической информации; систематизации новых фактов и явлений; анализа полученных результатов. Основные итоги проведенного исследования: автор рассмотрел университетское химическое образование как относительно самостоятельный сегмент отечественной высшей школы; предложил свою периодизацию истории советской университетской химии; показал роль комплексного подхода для анализа сложного процесса развития химических факультетов в образовательной среде университетов РСФСР.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 14.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвинова Оксана Александровна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» , Алтайский край

«Проблема повышения внутренней мотивации студентов в контексте социокультурных реалий современной России»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме повышения внутренней мотивации студентов. В работе рассматриваются причины низкой внутренней мотивации современных студентов. Анализируя работы психологов, а также собственный опыт преподавательской деятельности, автор выявил несколько причин невысокого уровня внутренней мотивации современной студенческой молодежи. При этом отмечена связь низкой внутренней мотивации с социокультурными изменениями, происходящими в обществе на протяжении последних лет. К таким изменениям, по мнению автора, можно отнести бонусную систему поощрения, ориентацию на потребление благ, а не на их производство, прагматичный поход к учебной и производственной деятельности.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 28.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попенков Олег Николаевич , помощник ректора, Почётный академик ЕАЕН
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Особенности преподавания арабского языка в светском вузе: оптимизация учебного процесса и проблема мотивации. Проблема социальных лифтов»

Скачать статью

В данной статье автором поднимается проблема формирования устойчивой мотивации на примере студентов африканистов-востоковедов ВШЭ при изучении ими восточного языка (на примере арабского языка). В работе анализируются наиболее эффективные пути и методы подготовки; поднимается проблема социальных лифтов при распределении выпускников.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ван Мэн , студентка
Школа экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Система образования в Китае»

Скачать статью

Данная статья посвящена особенностям системы образования в Китае. Эта страна менее чем за 20 лет прошла путь до введения обязательного девятилетнего образования. Закон об обязательном образовании был принят в 1986 году. С этого момента начался новый этап развития образования в Китае.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Одилова Зарина Одиловна , магистрант
Коробов Сергей Александрович , канд. экон. наук , заведующий кафедрой
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл

«Анализ современных методов обучения в ВУЗе»

Скачать статью

Цель статьи – формирование принципов эффективного ведения занятий в Вузе с использованием интерактивных методов. Определение сущности влияние методов обучения в процесс подготовки специалистов.

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пастух Тамара Александровна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Тульская обл

«Сущность и содержание педагогического процесса в высшей школе»

Скачать статью

В статье рассматривается педагогический процесс в высшей школе как единая система, включающая процессы обучения, воспитания, образования и личностного развития обучающегося. Автор обращает внимание на современные подходы к задачам и содержанию образования в высшей школе.


Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шутенко Андрей Иванович , канд. пед. наук , старший научный сотрудник
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл

«Влияние информационных технологий на эффективность образовательного процесса в вузе»

Скачать статью

В статье обосновывается личностно-ориентированный план применения информационных технологий в высшей школе, который раскрывается в рамках их актуальных психолого-педагогических функций. В совокупности эти функции обеспечивают формирование информационного пространства возможностей для самореализации студентов в обучении.

Дата публикации: 24.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краева Алевтина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Институт педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Особенности организации педагогической практики в вузе в условиях непрерывного образования»

Скачать статью

В статье описывается опыт организации педагогической практики в Институте педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». В работе предлагаются пути совершенствования и развития педагогической практики в условиях непрерывной подготовки педагогических кадров.

Дата публикации: 08.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Латыпова Кристина Сергеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» , Бурятия Респ

«Некоторые особенности формирования коммуникативной компетенции будущих юристов в вузе на основе учебных деловых игр»

Скачать статью

В представленной статье автором рассматриваются вопросы, посвященные особенностям формирования и развития коммуникативных компетенций у будущих студентов-юристов. Исследуются позиции ученых относительно понятия «коммуникативная компетентность» и ее роль в формировании профессиональных компетенций юриста. Рассматривается модель формирования коммуникативной компетенции с использованием учебно-деловых игр на примере дисциплины «Уголовно-процессуальное право».

Дата публикации: 06.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стефаненко Павел Викторович , д-р пед. наук , профессор
Донецкий национальный технический университет , Украина

«Пути активизации самостоятельной работы студентов»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена концепция, предназначенная для индивидуализации обучения и активизации самостоятельной работы студентов. Автор отмечает, что применение данной концепции приведет к интенсификации учебного процесса и позволит расширить возможности компьютеризации обучения в вузах.

Дата публикации: 23.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пафова Фатима Абрековна , канд. филол. наук , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» , Адыгея Респ

«Основные принципы Болонского соглашения и пути их реализации в современной системе высшего образования России»

Скачать статью

В данной статье раскрывается основное содержание Болонского процесса. Автором перечислены ключевые принципы и цели Болонского процесса. Акцентируется особое внимание на вопросе вхождения России в Болонский процесс. В работе рассмотрены особенности реализации Болонского процесса в российской системе высшего образования.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирникова Ольга Владимировна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России , Москва г

«Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема значения коммуникативной компетентности для преподавателя высшей школы. Автором изучается специфика коммуникативного подхода, проводится анализ понятия «коммуникативная компетентность», выделяются содержательные составляющие данного феномена, необходимые преподавателю высшей школы.

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чудинов Александр Михайлович , старший преподаватель
Погадаева Елизавета Сергеевна , заведующая лабораторией
Явойская Ольга Васильевна , канд. хим. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет» , Свердловская обл

«Оценка возможности применения кейс-метода при преподавании технических дисциплин»

Скачать статью

В данной статье рассматривается возможность применения кейс-метода при преподавании технических дисциплин, даются определения понятию «педагогическая технология», раскрываются преимущества применения кейс-метода в образовательном процессе.

Дата публикации: 11.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дамбаева Изабелла Владимировна , канд. юрид. наук , доцент
Курманбаев Мелис Мажитович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл

«Выпускная квалификационная работа как форма самостоятельной познавательной деятельности студентов»

Скачать статью

В статье обоснована значимость научно-исследовательского подхода при выполнении студентом выпускной квалификационной работы. Доказывается, что исследовательский подход в обучении является важным средством формирования у студента научного мышления и познавательной самостоятельности. Отмечено, что в процессе выполнения выпускной квалификационной работы между студентом и научным руководителем идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности, при этом последний выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рязанцев Александр Евгеньевич , канд. физ.-мат. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВПО «Камчатский государственный университет им. В. Беринга» , Камчатский край

«Методические аспекты внедрения основ робототехники в образовательный процесс Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга»

Скачать статью

В статье описываются некоторые методические аспекты внедрения основ робототехники в образовательный процесс физико-математического факультета Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга. Обоснована актуальность образовательной робототехники. Приведен краткий обзор программы учебной практики «Основы робототехники» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (профиль «Прикладная информатика в экономике») и 01.03.02 Прикладная математика и информатика (общий профиль). Описано учебное оборудование для прохождения учебной практики «Основы робототехники». Приведен список мероприятий по популяризации образовательной робототехники в Камчатском крае.

Психология

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шутенко Елена Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Обеспечение самореализации студентов посредством применения информационных технологий в вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются гуманитарные аспекты обеспечения самореализации студентов посредством современных информационных технологий. Приводятся атрибутивные признаки самореализации студентов, раскрываются принципы их обеспечения посредством информатизации подготовки.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Федотова Елена Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» , Нижегородская обл

«Роль эмоционального интеллекта в развитии конфликтологической культуры преподавателя вуза»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается связь между эмоциональным интеллектом и конфликтами в вузе, а также влияние эмоционального интеллекта на профессиональную успешность преподавателей. Материалы работы могут полезны специалистам в области педагогики.

Дата публикации: 27.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федотова Елена Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» , Нижегородская обл

«Проблема конфликтов в образовательном процессе высшей школы»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются причины конфликтов в вузе, стратегии поведения преподавателей в конфликте и их отношение к конфликту. Анализируется природа конфликтов в вузовском пространстве в современном российском обществе.