List of publications on a keyword: «»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Elena S. Zhdanova , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Реализация угрозы как одного из типов вербального агрессивного поведения в романе К. Приста «Престиж»»
Данная статья посвящена анализу такого типа вербальной агрессии, как угроза, на материале романа К. Приста «Престиж». Рассмотрены подходы к определению вербальной агрессии. Приведена классификация основных типов агрессивного речевого поведения. Особое внимание уделяется рассмотрению и систематизации языковых средств, при помощи которых реализуется угроза.
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Сюжетные параллели между романами «Анна Каренина» Л.Н. Толстого и «Собственник» Джона Голсуорси»
В статье предпринимается попытка сравнительного анализа ключевых сюжетных сходств и различий между романами «Анна Каренина» Л.Н. Толстого и «Собственник» Джона Голсуорси. В результате исследования обнаруживаются заметные сходства в сюжете, но, несмотря на это, каждый автор носит свою индивидуальную идею.
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
««Пейзаж души» Поля Верлена в лирическом цикле «Романсы без слов»»
В статье предпринимается попытка анализа «пейзажа души» Поля Верлена в сборнике стихотворений «Романсы без слов». В результате исследования автор приходит к выводу, что Верлен совершил еще одно восхождение к бессловестности поэзии, он заменяет семантику слов магическим звучанием, тем самым соединяя разные роды искусства, а именно музыку и поэзию.
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Тема искусства и образ художника в новелле Томаса Манна «Тристан»»
В статье предпринимается попытка анализа темы искусства и образа художника в новелле Томаса Манна «Тристан». В результате исследования автор выявляет, как писатель хотел доказать, что эстетическое должно гармонировать с этическим, что художник должен быть неотделим от жизни, а жизнь коренится в творчестве, что действительность должна являться не вдохновением, а лишь источником впечатлений.
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Цветовые вариации для создания художественного образа Ирэн Форсайт в серии произведений Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах»»
В статье предпринимается попытка анализа цветовых вариаций, которые создают художественный образ Ирэн Форсайт из серии произведений Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах». В результате исследования автор обнаруживает, что цвет является важным для создания образа героини. Наружное описание Ирэн целиком состоит из серого цвета, которое обозначает окружающую ее среду, но внутренне она предстает перед читателем с полным набором природных красок и оттенков, в отличие от Форсайтов, которые и внешне и внутренне окрашены в один и тот же цвет.
Kyrgyz State University named after I. Arabayev , Kyrgyzstan
«Сходство и различие именительного падежа в кыргызском и узбекском языках»
Kyrgyz State University named after I. Arabayev , Kyrgyzstan
«Родительный падеж как качество показателя исторического развития кыргызского и узбекского языков»
Kyrgyz State University named after I. Arabayev , Kyrgyzstan
«Особенности организации словосочетаний в разговорной речи»
Svetlana A. Deeva , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Специфика компьютерного дискурса на примере любительских форумов»
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Способы реализации перлокутивного эффекта во франкоязычном комиксе»
В статье анализируются основные вербальные и параграфемные средства достижения адекватности перлокутивного эффекта иллокутивной цели на примере креолизованного текста комикса. В рамках анализа применяется герменевтико-семасиологический метод декодирования контекстуального смысла, что позволяет вскрыть потенциальные возможности прагмаориентированного текста.