Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Обучение школьников основам изобразительной речи на занятиях искусством

Book Chapter
Collective monograph «Science and education: modern trends»
Creative commons logo
Published in:
Collective monograph «Science and education: modern trends»
Author:
Satarova L. A. 1
Work direction:
Парадигмы современного образования (различные направления)
Rating:
Article accesses:
4039
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Astrakhan State University"
For citation:
Pronin A. A., Beltikova A. A., Kashuba E. A., Liubimtseva O. A., Petrushina A. D., Krotova E. L., Tsylova E. G., Osipov N. R., Filippov M. A., Karelskaia L. P., Mlamian N. M., Ismailov O. M., Shabaev V. G., Illarionov V. A., Tikhonov V. F., Shcherbakova I. V., Satarova L. A., Popovich L. G., Nekrasov A. M., Antipova O. V., Mardanov M. V., Mardanov R. S., Khasanova A. I., Badashkeev M. V., Sysoeva E. A., Valuev O. S., & Zykov M. B. (2015). Science and education: modern trends, 268. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

In the monograph it addresses the issue of pictorial speech, which should possess a spectator, to engage in thoughtful dialogue with a picture, behind which stands learn the secrets of art, philosophically perceive set out therein the thought. Thus, to replace the traditional perception finished thoughts – the story of the picture –comes the ability to yourself interpret works of art. Understanding the structure of the picture, knowledge of the language of art, polysemy image provide freedom in the way application of effort. That is what allows of painting allows wealth to nourish sense and feelings man – spectator, perceiving the picture.

References

  1. 1. Алпатов М.В. Немеркнущее наследие. – М.: Просвещение, 1991. – 302 с.
  2. 2. Амаравелла: Каталог выставки. – М., 2000.
  3. 3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М., 1974.
  4. 4. Блонский П.П. Мышление и память. – СПб., 2001.
  5. 5. Блэк М. Теории метафоры. – М., 1990.
  6. 6. Борев Ю.Б. Эстетика. – М., 2002.
  7. 7. Бычков В.В. Эстетика. – М., 2002.
  8. 8. Вельфлин Г. Истолкование искусства. – М., 1976.
  9. 9. Венцель К.Н. Этика и педагогика творческой личности: проблемы нравственности и воспитания в свете теории свободного гармоничного развития жизни и сознания. – Т. 1–2. – М., 1912.
  10. 10. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – М., 2004. – 366 с.
  11. 11. Визер В.В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. – СПб.: Питер, 2006. – 192 с.
  12. 12. Волков Н.Н. Восприятие картины. – М.: Просвещение, 1976. – 32 с.
  13. 13. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
  14. 14. Гадамер Г.?Г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
  15. 15. Гелб М. Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи. – Минск, 2000.
  16. 16. Герман М. Искусство видеть искусство // Предисловие к книге Даниэля С.М. Искусство видеть... – Л., 1990. – С. 3–6.
  17. 17. Гийу Ж. Великие полотна. – М.: Слово/Slovo, 1998. – 207 с.
  18. 18. Даниэль С.М. Искусство видеть. О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и воспитании зрителя. – Л., 1990.
  19. 19. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. – Минск, 2000.
  20. 20. Каган М.С. Морфология искусства. – Л., 1972. – 456 с.
  21. 21. Крупник Е.А. Психологическое воздействие искусства. – М.: Институт психологии РАН, 1999. – 235 с.
  22. 22. Кудина Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников / Г.Н. Кудина, А.А. Мелик?Пашаев, З.Н. Новлянская. – М.: Знание, 1988. – 80 с.
  23. 23. Кузин В.С. Психология. – М.: Агар, 1997. – 304 с.
  24. 24. Лейзеров Н.Л. Образность в искусстве. – М., 1974. – 207 с.
  25. 25. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. – М.: Просвещение, 1983. – 256 с.
  26. 26. Мейлах Б.В. Художественное восприятие как научная проблема. – Л., 1971. – 154 с.
  27. 27. Михайлова А. О художественной условности. – М., 2006. – 160 с.
  28. 28. Неретина Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору: 1 кл. – М.: Владос, 2004. – 224 с.
  29. 29. Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 1987.
  30. 30. Паранюшкин Р.В. Композиция. – Ростов н/Д, 2002. – 79 с.
  31. 31. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1–9 кл.» / Науч. рук. Б.М. Неменский – М.: Просвещение, 1994. – 173 с.
  32. 32. Программа «Изобразительное искусство. 1–9» /Науч. рук. В.С. Кузин – М.: Просвещение, 1994. – 160 с.
  33. 33. Программа «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно?прикладного искусства» / Науч. рук. Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 1992. – 78 с.
  34. 34. Программа «Интегрированная программа полихудожественного развития на основе взаимодействия искусств (1–11 классы)» / Науч. рук. Б.П. Юсов.
  35. 35. Полуянов Ю.А. Соотношение учебной деятельности и творчества детей на занятиях изобразительным искусством // Вопросы психологии. – 2002. – №5. – С. 94–101.
  36. 36. Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. – СПб., 2002. – 320 с.
  37. 37. Рерих Н.К. Радость искусству. В кн. Пути благословения. – М.: Эксмо, 2004. – С. 5–211.
  38. 38. Роули Дж. Принципы китайской живописи // Восточные арабески. Книга прозрений. – М., 1997. – 445 с.
  39. 39. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
  40. 40. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе. – Ижевск: Изд?во Удмуртского университета, 1992. – 310 с.
  41. 41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 2?х т. – М.: Педагогика, 1989. – 322 с.
  42. 42. Руйе Ж. Проективные методики исследования детской психики: рисунок и текст сказок. – Ижевск, 1995. – 42 с.
  43. 43. Русакова А.А. Символизм в русской живописи. – М.: Иск?во,1995. – 449 с.
  44. 44. Сергеева Н.В. Древнерусская традиция в символизме Н.К. Рериха. – М.: МЦР, 2003. – 136 с.
  45. 45. Синцов Е.В. Природа невыразимого в искусстве и культуре: к проблеме жесто?пластических оснований – Казань: Фэн, 2003. – 304 с.
  46. 46. Сокольников Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников. – М.: Прометей, 1990. – 90 с.
  47. 47. Стасевич В.Н. Язык и смысл композиционного мышления. – М. – С. 84–96.
  48. 48. Суздалев П. Основы понимания живописи. – М., 1966. – С. 146–152.
  49. 49. Теплов Б.М. Ритм. Чувство музыкального ритма / Б.М. Теплов // Избранные труды. – М., 1985.
  50. 50. Третьяков Н.Н. Образ в искусстве. Основы композиции. – Козельск, 2001. – 264 с.
  51. 51. Туберовская С.Н. В гостях у картин. – Л., 1973.
  52. 52. Фаворский В.А. Теория композиции // Фаворский В.А. Литературно?теоретическое наследие. – М., 1988. – С. 16.
  53. 53. Фейнберг Е.Л. Две культуры: Интуиция и логика в искусстве и науке. – М., 1992. – 247 с.
  54. 54. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно?изобразительных произведениях. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. – 324 с.
  55. 55. Хогарт У. Анализ красоты. – Л., 1987. – 306 с.
  56. 56. Шимунек Еуген Эстетика и общая теория искусств. – М.: Прогресс, 1980. – 247с.
  57. 57. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1986. – 109 с.
  58. 58. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. – М., 1983. – С. 79–84.
  59. 59. Юсов Б.П. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников. – Луганск, 1990. – 154 с.
  60. 60. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. – М.: Искусство, 1984. – 85 с.
  61. 61. Ягодинский В.Н. Ритм, ритм, ритм! – М., 1985.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.