Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Patriotic education at the lessons of linguistic disciplines

Proceeding
DOI: 10.21661/r-111554
Open Access
VIII International applied research conference «Pedagogical experience: theory, techniques and practice»
Creative commons logo
Published in:
VIII International applied research conference «Pedagogical experience: theory, techniques and practice»
Author:
Gryzlova A. M. 1
Scientific adviser:
Petrenko M. A.2
Work direction:
Педагогика общеобразовательной школы
Rating:
Article accesses:
3012
Published in:
eLibrary.ru
1 Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University"
2 Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University"
For citation:
Gryzlova A. M. (2016). Patriotic education at the lessons of linguistic disciplines. Pedagogical experience: theory, techniques and practice, 237-241. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-111554

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье исследуется потенциал уроков иностранного языка для патриотического воспитания школьников. Авторами представлены несколько способов воспитания патриотического сознания, среди которых сопоставление положительных особенностей своей страны и страны изучаемого языка, знакомство детей с произведениями мировой литературы и традициями страны изучаемого языка через сопоставление, изучение точек соприкосновения истории страны изучаемого языка с историей родной страны, а также обучение школьников презентации своей страны на изучаемом языке. В работе делается вывод о зависимости эффективности технических приемов в первую очередь от живой энергии педагога и его педагогического вдохновения.

References

  1. 1. Абросимова Г.Н. Опыт патриотического воспитания младших школьников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие по реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 – 2005 годы» / Г.Н. Абросимова, М.Е. Трубачева. – М.: Аркти. – 2004. – 206 с.
  2. 2. Катович Н.К. Обновленная Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: преемственность и новации / Н.К. Катович // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – №11.
  3. 3. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. / А.С. Макаренко. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1951. – Т. 5. – С. 109–225.
  4. 4. Макаренко А.С. Доклад в Педагогическом училище: Соч. / А.С. Макаренко. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1951. – Т. 5. – С. 407–419.
  5. 5. Петренко М.А. Педагогическая интеракция как средство формирования эмоционального интеллекта в высшем образовании / М.А. Петренко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2016. – №4. – С. 81–87.
  6. 6. Петренко М.А. Теория педагогической интеракции: Монография / М.А. Петренко. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – 168 с.
  7. 7. Петренко М.А. Развитие творческой активности личности в социокультурной образовательной интерактивной среде вуза: Монография / М.А. Петренко. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – 140 с.
  8. 8. Сухомлинский В.А. Родина в сердце / В.А. Сухомлинский. – М., 1980. – 175 с.
  9. 9. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании / К.Д. Ушинский // Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1 / Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 1988. – 416 с.
  10. 10. Petrenko M.A. Theoretic bases of pedagogical interaction / M.A. Petrenko // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Т. 214. – С. 407–413.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.