Imprint
VIII International applied research conference
Issue 3 (8)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Alena V. Timofeeva, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Pedagogical experience: theory, techniques and practice : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Jun 13, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 432. – ISSN 2412-0529. – DOI 10.21661/a-221. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
DOI 10.21661/a-221
В сборнике представлены статьи участников VIII Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Общая педагогика
- Larisa M. Dautmergen, Markha T. Tataeva К вопросу о формировании установок на потребление алкоголя у молодежи 12-13
- Lyudmila N. Ignatova Pedagogics – a science dedicated to upbringing and educating a person 14-15
- Zhuyuy In Chinese "new media" and their activity in Russia 16-17
- Tatiana S. Klevakina, Nina P. Tsygankova Как сплотить детский коллектив 17-19
- Darya S. Latenko Encouraging and developing preschooler's motivation for reading children's literature 20-22
- Marina I. Poluiakhtova, Elena I. Poptsova Основные положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (от 19.12.2014 года приказ №1598). Проблемы, перспективы его введения 23-29
- Igor A. Stepankin Education principles when dealing with staff of internal affairs agencies 29-31
- Marina V. Stupkina, Irina V. Zelenkova Тестирование в обучении иностранным языкам 31-34
- Galina V. Filatova, Andrei V. Zamsha Патриотическое воспитание подростков 34-39
- Fatima V. Khugaeva «Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности 36-41
- Nataliia B. Shubina Использование социальной сети Instagram в организации самостоятельной работы студентов 41-47
- Zarema N. Shumakhova, Aida E. Toktaniazova Становление и развитие понятия «информационная культура личности» (ИКЛ) 43-47
- Система образования
- Olga I. Babtrakinova Индивидуальные образовательные траектории на занятиях по иностранному языку при подготовке студентов-журналистов 48-52
- Svetlana L. Borovaia Открытое образование в России: необходимость, состояние, развитие 52-54
- Maksim V. Dolgov How to make computer skills lesson interesting 54-55
- Yuliya R. Egorova Postmodernity situation and modern education 56-58
- Viktoriia A. Zaplatnikova, Vitalii V. Balalov, Svetlana K. Tkalich Развитие дизайн-образования с помощью цифровых технологий 59-62
- Anna N. Kuzminova Профессиональная востребованность педагогов как образовательная проблема подготовки специалистов вуза 62-64
- Nataliia M. Podoplelova Организационные аспекты реализации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ 64-66
- Natalya I. Repina Comparative analysis of realizing inclusive education experience within Russia and without 67-68
- Aleksandr N. Roman Vocational guidance issues at institutions of higher education 69-70
- Tatiana N. Smirnova Прямой метод преподавания иностранного языка 70-74
- Irina V. Chervakova Системно-логический подход в обучении математике 74-77
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Olga V. Andreeva Emotional intelligence and disturbance interconnection 78-80
- Natalya M. Babaeva On the need for forming teachers' psychological and pedagogical ability to work with gifted children 80-82
- Viktoriia V. Bogunova, Sergei P. Roshchin Методологические аспекты мотивации учащихся на занятиях изобразительным искусством 82-84
- Evgeniya A. Gorupovich, Evgeniya Y. Volchegorskaya The type of an initial schoolchild's giftedness as a basis for their quality of living self-assessment 85-87
- Mariya V. Egorova Students' suicide in the time of Czarist-era 87-89
- Svetlana G. Krasnova Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в образовательных организациях 89-91
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Olga E. Antonenkova, Natalya A. Chasova Implementing the competency-based approach in teaching mathematics to students of ecological specialties 92-95
- Galina S. Arhipova The necessity for sociocultural education in a higher school 96-100
- Antonina A. Beliaeva Педагогический опыт использования поэтических текстов в стиле конкретной поэзии на занятиях по немецкому языку в вузе 101-107
- Sergei A. Viazovov Аспекты применения информационных технологий при преподавании курса начертательной геометрии и компьютерной графики 107-109
- Valeriy N. Grigoryev Направления исследований ученых Петрозаводского университета 109-111
- Liliia V. Dubenkova, Alves V. Dos reis, De souza Z. Fernandes, Ivan I. Lebedev Особенности перевода учебно-методических материалов по фтизиатрии на английский язык в условиях русской языковой культуры 111-113
- Irina V. Istomina The technique of holding a visual lecture for the students of History department 114-115
- Natalya A. Kostenko, Lubov Y. Melnik The problem of forming the mathematical competence of future engineers 116-119
- Elena E. Kurilenko, Liliia I. Kosova Краткая сравнительная характеристика клинической терминологии в латинском, русском и испанском языках 120-122
- Tatyana A. Lavina Pedagogical occupational standard development in terms of formation teacher's informational and communicative competence 123-126
- Daria I. Mikhailova Подготовка будущих классных руководителей к диагностической деятельности в процессе профессиональной подготовки в вузе 126-127
- Lilia R. Safina Test construct "academic reading" (a case study of business English textbooks) 128-130
- Pavel V. Stefanenko Актуальность реформ высшего педагогического образования в сфере безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны 130-132
- Busharipa K. Ukueva Формирование творческой активности студентов в процессе обучения в вузе 132-135
- Margarita G. Fidarova Developing the project competence of future teachers of computer skills by means of web technologies 136-138
- Svetlana G. Shpilevaya Pedagogical integration as a motivating force for a future teacher 139-141
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Matrena F. Buskarova, Lena N. Alekseeva Деятельностный подход к формированию профессиональных компетенций 142-143
- Viktor G. Glushchenko Развитие творческой индивидуальности студентов педагогического колледжа в процессе инструментальной подготовки по классу баяна 144-146
- Nadezhda P. Dmitrieva Professional and playing competence of future teacher of preschool educational establishment as the most important condition of their professional activity efficiency 146-154
- Natalia A. Kropotova Интегрированные комплексные практические занятия на основе интерактивной технологии модерации 154-160
- Konstantin G. Sokolovskiy The question of preparing the students of pedagogics for teaching "Good manners and religiology basics" at Kazakhstan intermediate school 160-162
- Elizaveta G. Shchetinina Support tools of decision-making while educating economics and management students in college 162-165
- Педагогика общеобразовательной школы
- Elena N. Atapina Учебно-исследовательская деятельность на уроках математики 166-167
- Tatiana I. Beliaevskaia, Svetlana P. Dubas, Irina A. Nesmeianova В поисках путей решения вопросов организации единого образовательного пространства 168-171
- Nadezhda A. Verkhoturova Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни при обучении химии 172-173
- Irina F. Golovanova О состоянии и мерах по усилению военной направленности в обучении иностранному языку в суворовском военном училище 173-176
- Nataliia M. Goliak, Elmira S. Balaian, Tatiana I. Bakhtina, Elena D. Trusova Формирование ключевых компетенций учащихся через применение ИКТ на уроках 176-179
- Gulnara M. Zaguzina Lesson summary "Icon" 179-189
- Fliora M. Zarubina Формирование культурно-коммуникативной компетенции учащихся через произведения английской литературы на уроках домашнего чтения 190-191
- Irina V. Ignatova Воспитание личности обучающихся, формирование ценностных отношений средствами искусства 192-193
- Albina R. Kozlova Syllabus for forming ecological culture, healthy and safe lifestyle of pupils studying at the initial school "EkoZOZh" 193-205
- Anastasiya A. Korochanceva, Svetlana K. Tkalich Developing an authorial program for the discipline "Computer design" 206-209
- Anastasiya A. Korochanceva, Svetlana K. Tkalich Developing a plan of History of World Art as an optional computer discipline 209-215
- Anna A. Kostyagina Methods of teaching chromatics to initial school children at the additional art lessons in general education school 215-219
- Elena D. Malinina Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами учебной дисциплины «русский язык» в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) 219-226
- Elena S. Matviyuk Regulatory universal learning activities and personal results creation at the lessons of mathematics (by work experience) 226-231
- Evgeniy V. Pahomov Beloyarsky military school: formation and development 231-233
- Marina A. Petrenko, Anna S. Grechishkina The influence of emotional factor on the scientific worldview development of general education institution pupils 234-237
- Marina A. Petrenko, Anastasiya M. Gryzlova Patriotic education at the lessons of linguistic disciplines 237-241
- Mariia A. Peshkina, Vera A. Rozhina Патриотическое воспитание младших школьников посредством туристко-краеведческой деятельности 242-245
- Iuliia A. Pichugina Мастер-класс. Суггестопедагогика на уроках иностранного языка 245-248
- Iuliia A. Romaseva, Tatiana A. Konradi, Mariia A. Keiv Теория графов в школьном курсе математики 248-252
- Oksana A. Safonova, Svetlana I. Divina Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации ФГОС (из опыта работы) 252-259
- Landysh M. Sedova Изобразительно-выразительные средства русского языка в 9 классе 259-262
- Gelsinia M. Usmanova Применение технологии «развитие критического мышления» на уроках немецкого языка 262-264
- Tatiana A. Chichkanova, Nikita S. Iskrin, Mariia I. Akimova Мультипликация в художественно-эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста 265-267
- Alena V. Yazykova "Vivid" family stories and memories of the Great Patriotic War veterans as a means of history rewriting prevention 268-271
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Svetlana V. Artamonova Формирование научной грамотности детей и подростков в пространстве детской библиоетки 272-274
- Dzhanetta G. Bashkirova Cultural and educational activity (with the account of federal state requirements) as one of the most promising directions of Children's Art Schools aimed to discover and develop child's ability for music 275-278
- Nataliya V. Kostalanova Peculiarities of developing sensomotor activity of preschoolers with mental development delay 278-280
- Lyubov D. Noskina Choral singing at Children's Art School: develop your pretty voice! 280-286
- Viktoriia G. Pletniova, Galina V. Agadilova Тренинговая работа как метод преодоления психологических барьеров музыканта-исполнителя 287-290
- Irina V. Tretyakova Developing scientific worldview of students of extended education system 290-292
- Rukiia A. Shamsieva Развитие элементов мелодического интонирования и гармонического слуха в классе специального фортепиано 292-294
- Дошкольная педагогика
- Nadezhda N. Bukhanova Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности 295-297
- Ekaterina G. Vakulina Организация поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста 298-300
- Tatyana M. Volkova, Irina A. Chernikova, Gyulnara F. Popova, Anastasiya V. Martianova Pre-school educational institution and family cooperation when developing a preschooler in terms of citizenship and patriotism 301-303
- Elizaveta E. Goreva Проектная деятельность по патриотическому воспитанию в дошкольной организации 304-305
- Svetlana V. Diakonova Использование нетрадиционных техник рисования в средней группе ДОУ 305-307
- Oksana V. Zhirnova, Olga I. Plotnikova, Natalia N. Shatokhina ФГОС. Взаимодействие с семьями воспитанников 307-309
- Kristina S. Kapranova Использование дидактических игр и занимательных упражнений как эффективный способ формирования временных представлений у дошкольников 5–6 лет 309-312
- Irina B. Kolisnichenko Создание ситуации успеха в образовательной деятельности детей дошкольного возраста 312-314
- Sofiia S. Laisheva, Olga S. Zhiganova Консультация для родителей «Кукла – друг детства» 314-317
- Svetlana A. Leusova, Lyubov I. Nadezhkina, Svetlana N. Podkovyrova Narrative and role-playing game as a condition of coping with preschoolers' maladjustment to the world around 317-319
- Lidiya P. Lider Entertainment summary of "Fairground" 319-321
- Larisa I. Makarenko, Liubov N. Rezanova Развитие детской одаренности в образовательной среде 322-325
- Tatiana V. Nemerova Развитие творческих способностей в конструктивной деятельности из природного и бросового материалов 325-327
- Karina E. Panasenko Preschoolers' self-presentation skills development as a condition of successful socialization and individualization 327-330
- Elizaveta N. Panina Социальное развитие детей 5–6 лет посредством сюжетно-ролевой игры 331-333
- Tatiana A. Pichugina Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС 333-335
- Liudmila N. Rumiantseva Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности 335-337
- Marina A. Tkacheva Конспект прогулки в старшей группе: «Русская березка» 338-339
- Valentina V. Tselykovskaia, Ekaterina A. Pozhidaeva, Liudmila A. Nikulina Приоритет современного семейного воспитания дошкольников 340-342
- Oksana B. Ehlson The role of information and communication technologies in creating the preschooler's vision of the Great Patriotic War 342-344
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Elena L. Volosatova, Lilia A. Druzhinina Fundamental principles of differential diagnostics of erased dysarthria and dyslalia suggested by Russian logopedics 345-348
- Mariya I. Korotaeva Tongue twisters as a means of speech development 349-352
- Elena I. Ponomarenko, Liudmila N. Afonina, Olga N. Vodniak Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями в речевом развитии 352-355
- Natalya A. Rogaleva Physical and mental health support of chldren with health limitations at a special group by means of implementing health saving technologies 355-356
- Valentina A. Rubtsova Формирование у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания 357-359
- Elena I. Riabkova Реализация проектной деятельности во внеурочное время с младшими школьниками с ТНР на примере оригами 360-367
- Zilia G. Safina Применение образовательных интернет-ресурсов на уроках татарского языка и литературы 367-370
- Svetlana E. Uromova, Iuliia A. Pleshkova Проект программы по учебному предмету «Человек» в рамках реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью 370-373
- Образование взрослых, самообразование
- Lyubov S. Nekrasova Quintessence of the "informal vocational education" phenomenon 374-378
- Семейная педагогика
- Pavel B. Toropov, Natalia B. Levinskaia Социальное содействие как механизм адаптации детей в приемных семьях 379-382
- Технические средства обучения
- Alina V. Gorbunova, Anastasia E. Kameneva, Galina A. Kameneva Средства изучения программирования для детей младшего школьного возраста 383-384
- Marina A. Petrenko, Viktoriya Y. Makarova, Elizaveta A. Petrusenko BYOD system capability: a case study of using Lingualeo 385-389
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Vitaliy V. Bondarenko Child injuries prevention at physical education lessons 390-394
- Azat M. Galimov, Elvira M. Vasileva Особенности физической подготовки девушек-баскетболисток 394-398
- Anton N. Godinov, Iurii F. Karataev Об интеграции взаимодействия спортивных школ и университета 399-400
- Natalia P. Grachiova, Valentina P. Trusova Комплекс занятий физкультурой для женщин, имеющих близорукость средней степени 400-402
- Tatiana V. Kovaleva Организация работы с детьми с нарушениями в состоянии здоровья средствами адаптивной физкультуры в МБОУ лицей №5 г. Ельца Липецкой области 402-406
- Olga A. Mytsyk, Meline A. Kazarian, Marina N. Shkurpit Социальный аспект физической культуры 406-407
- Artiom O. Ovsiannikov Внутришкольная Спартакиада учащихся как средство реализации образовательного стандарта второго поколения 408-409
- Larisa N. Ryutina Физическая подготовка как аспект профессиональной деятельности 409-412
- Larisa N. Ryutina Professional direction formation during physical education 413-415
- Svetlana I. Sinyakova, Lyudmila V. Egorova Power-building exercise at swimming lessons 416-417
- Mariia V. Stepanova, Iuliia A. Gorshkova, Tamara N. Pervykh Физическая культура и туризм как средство формирования основ здорового образа жизни в студенческой среде 418-419
- Elena V. Telegina, Viktoriia A. Pontanko, Tamara N. Pervykh Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни студентов 420-421
- Luydmila N. Chaika, Iuliia A. Loginova Проблема ухудшения здоровья молодого поколения – угроза для будущего России 422-426
- Marina N. Shkurpit, Anastasiia P. Gavriushenko Воспитание культуры здоровья студентов 426-428
- Marina N. Shkurpit, Nina A. Pogorelova Preventive measures for occupational diseases of students of IT specialties in summer 429-431