Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3 (8)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Тимофеева Алена Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 июня 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 432 с. – ISSN 2412-0529. – DOI 10.21661/a-221. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
DOI 10.21661/a-221
В сборнике представлены статьи участников VIII Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Даутмерзаева Л. М., Татаева М. Т. К вопросу о формировании установок на потребление алкоголя у молодежи 12-13
- Игнатова Л. Н. Педагогика – наука об искусстве воспитания и обучения человека 14-15
- Инь Ж. Китайские «новые медиа» и их деятельность в России 16-17
- Клевакина Т. С., Цыганкова Н. П. Как сплотить детский коллектив 17-19
- Латенко Д. С. Формирование и развитие мотивации к чтению детской литературы дошкольника 20-22
- Полуяхтова М. Ю., Попцова Е. Ю. Основные положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (от 19.12.2014 года приказ №1598). Проблемы, перспективы его введения 23-29
- Степанкин И. А. Принципы воспитания в работе с личным составом органов внутренних дел 29-31
- Ступкина М. В., Зеленкова И. В. Тестирование в обучении иностранным языкам 31-34
- Филатова Г. В., Замша А. В. Патриотическое воспитание подростков 34-39
- Хугаева Ф. В. «Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности 36-41
- Шубина Н. Б. Использование социальной сети Instagram в организации самостоятельной работы студентов 41-47
- Шумахова З. Н., Токтаньязова А. Э. Становление и развитие понятия «информационная культура личности» (ИКЛ) 43-47
- Система образования
- Бабтракинова О. И. Индивидуальные образовательные траектории на занятиях по иностранному языку при подготовке студентов-журналистов 48-52
- Боровая С. Л. Открытое образование в России: необходимость, состояние, развитие 52-54
- Долгов М. В. Как сделать урок информатики интересным 54-55
- Егорова Ю. Р. Ситуация постмодерна и современное образование 56-58
- Заплатникова В. А., Балалов В. В., Ткалич С. К. Развитие дизайн-образования с помощью цифровых технологий 59-62
- Кузьминова А. Н. Профессиональная востребованность педагогов как образовательная проблема подготовки специалистов вуза 62-64
- Подоплелова Н. М. Организационные аспекты реализации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ 64-66
- Репина Н. И. Сравнительный анализ реализации опыта в области инклюзивного образования в России и за рубежом 67-68
- Роман А. Н. Проблемы профориентационной работы вуза 69-70
- Смирнова Т. Н. Прямой метод преподавания иностранного языка 70-74
- Червакова И. В. Системно-логический подход в обучении математике 74-77
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Андреева О. В. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги 78-80
- Бабаева Н. М. О необходимости формирования психолого-педагогической готовности учителя к работе с одаренными детьми 80-82
- Богунова В. В., Рощин С. П. Методологические аспекты мотивации учащихся на занятиях изобразительным искусством 82-84
- Горупович Е. А., Волчегорская Е. Ю. Тип одаренности ребенка как основа для самооценки качества жизни младшего школьника 85-87
- Егорова М. В. Самоубийства учащихся в дореволюционной России 87-89
- Краснова С. Г. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в образовательных организациях 89-91
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Антоненкова О. Е., Часова Н. А. Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания математики студентам экологических специальностей 92-95
- Архипова Г. С. Необходимость социокультурного воспитания в высшей школе 96-100
- Беляева А. А. Педагогический опыт использования поэтических текстов в стиле конкретной поэзии на занятиях по немецкому языку в вузе 101-107
- Вязовов С. А. Аспекты применения информационных технологий при преподавании курса начертательной геометрии и компьютерной графики 107-109
- Григорьев В. Н. Направления исследований ученых Петрозаводского университета 109-111
- Дубенкова Л. В., Дос Рейс А. В., Фернандес Д. Ж., Лебедев И. Ю. Особенности перевода учебно-методических материалов по фтизиатрии на английский язык в условиях русской языковой культуры 111-113
- Истомина И. В. Методика проведения лекции-визуализации для студентов исторического факультета 114-115
- Костенко Н. А., Мельник Л. Ю. К проблеме формирования математической компетенции у будущих инженеров 116-119
- Куриленко Е. Е., Косова Л. Ю. Краткая сравнительная характеристика клинической терминологии в латинском, русском и испанском языках 120-122
- Лавина Т. А. Развитие профессионального стандарта педагога в аспекте формирования ИКТ-компетентности учителя 123-126
- Михайлова Д. И. Подготовка будущих классных руководителей к диагностической деятельности в процессе профессиональной подготовки в вузе 126-127
- Сафина Л. Р. Тестовый конструкт «академическое чтение» (на материале учебников по деловому английскому) 128-130
- Стефаненко П. В. Актуальность реформ высшего педагогического образования в сфере безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны 130-132
- Укуева Б. К. Формирование творческой активности студентов в процессе обучения в вузе 132-135
- Фидарова М. Г. Развитие проектной компетенции будущих учителей информатики на основе web-технологий 136-138
- Шпилевая С. Г. Педагогическая интеграция как фактор мотивации будущего педагога 139-141
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Бускарова М. Ф., Алексеева Л. Н. Деятельностный подход к формированию профессиональных компетенций 142-143
- Глущенко В. Г. Развитие творческой индивидуальности студентов педагогического колледжа в процессе инструментальной подготовки по классу баяна 144-146
- Дмитриева Н. П. Профессионально-игровая компетентность будущего педагога ДОО как важнейшее условие эффективности его профессиональной деятельности 146-154
- Кропотова Н. А. Интегрированные комплексные практические занятия на основе интерактивной технологии модерации 154-160
- Соколовский К. Г. К вопросу подготовки педагогов к преподаванию предмета «Светскость и основы религиоведения» в казахстанской средней школе 160-162
- Щетинина Е. Г. Инструментальные средства поддержки принятия решения при обучении студентов колледжей экономико-управленческих специальностей 162-165
- Педагогика общеобразовательной школы
- Атапина Е. Н. Учебно-исследовательская деятельность на уроках математики 166-167
- Беляевская Т. Я., Дубас С. П., Несмеянова И. А. В поисках путей решения вопросов организации единого образовательного пространства 168-171
- Верхотурова Н. А. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни при обучении химии 172-173
- Голованова И. Ф. О состоянии и мерах по усилению военной направленности в обучении иностранному языку в суворовском военном училище 173-176
- Голяк Н. М., Балаян Э. С., Бахтина Т. Ю., Трусова Е. Д. Формирование ключевых компетенций учащихся через применение ИКТ на уроках 176-179
- Загузина Г. М. Конспект урока «Икона» 179-189
- Зарубина Ф. М. Формирование культурно-коммуникативной компетенции учащихся через произведения английской литературы на уроках домашнего чтения 190-191
- Игнатова И. В. Воспитание личности обучающихся, формирование ценностных отношений средствами искусства 192-193
- Козлова А. Р. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся начальной школы «ЭкоЗОЖ» 193-205
- Корочанцева А. А., Ткалич С. К. Конструирование авторской программы по предмету «Компьютерный дизайн» 206-209
- Корочанцева А. А., Ткалич С. К. Разработка концепции элективного цифрового курса по мировой художественной культуре 209-215
- Костягина А. А. Методика преподавания цветоведения на дополнительных занятиях по рисованию в общеобразовательной школе для детей младшего школьного возраста 215-219
- Малинина Е. Д. Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами учебной дисциплины «русский язык» в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) 219-226
- Матвиюк Е. С. Формирование регулятивных УУД и личностных результатов на уроках математики (из опыта работы) 226-231
- Пахомов Е. В. Становление и развитие Белоярского кадетского корпуса 231-233
- Петренко М. А., Гречишкина А. С. Влияние эмоционального фактора на формирование научного мировоззрения учащихся общеобразовательного учреждения 234-237
- Петренко М. А., Грызлова А. М. Патриотическое воспитание на уроках лингвистического цикла 237-241
- Пешкина М. А., Рожина В. А. Патриотическое воспитание младших школьников посредством туристко-краеведческой деятельности 242-245
- Пичугина Ю. А. Мастер-класс. Суггестопедагогика на уроках иностранного языка 245-248
- Ромасева Ю. А., Конради Т. А., Кейв М. А. Теория графов в школьном курсе математики 248-252
- Сафонова О. А., Дивина С. И. Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации ФГОС (из опыта работы) 252-259
- Седова Л. М. Изобразительно-выразительные средства русского языка в 9 классе 259-262
- Усманова Г. М. Применение технологии «развитие критического мышления» на уроках немецкого языка 262-264
- Чичканова Т. А., Искрин Н. С., Акимова М. И. Мультипликация в художественно-эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста 265-267
- Языкова А. В. «Живые» семейные истории, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны как элемент противостояния фальсификации истории 268-271
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Артамонова С. В. Формирование научной грамотности детей и подростков в пространстве детской библиоетки 272-274
- Башкирова Д. Г. Культурно-просветительская деятельность с учетом ФГТ как одно из перспективных направлений ДШИ по выявлению и развитию музыкальных способностей детей 275-278
- Косталанова Н. В. Особенности работы по развитию сенсомоторики у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 278-280
- Носкина Л. Д. Хоровое пение в ДШИ: создай красивый голос! 280-286
- Плетнёва В. Г., Агадилова Г. В. Тренинговая работа как метод преодоления психологических барьеров музыканта-исполнителя 287-290
- Третьякова И. В. Формирование научных представлений учащихся в системе дополнительного образования 290-292
- Шамсиева Р. А. Развитие элементов мелодического интонирования и гармонического слуха в классе специального фортепиано 292-294
- Дошкольная педагогика
- Буханова Н. Н. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности 295-297
- Вакулина Е. Г. Организация поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста 298-300
- Волкова Т. М., Черникова И. А., Попова Г. Ф., Мартианова А. В. Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе гражданского и патриотического развития детей дошкольного возраста 301-303
- Горева Е. Е. Проектная деятельность по патриотическому воспитанию в дошкольной организации 304-305
- Дьяконова С. В. Использование нетрадиционных техник рисования в средней группе ДОУ 305-307
- Жирнова О. В., Плотникова О. И., Шатохина Н. Н. ФГОС. Взаимодействие с семьями воспитанников 307-309
- Капранова К. С. Использование дидактических игр и занимательных упражнений как эффективный способ формирования временных представлений у дошкольников 5–6 лет 309-312
- Колисниченко И. Б. Создание ситуации успеха в образовательной деятельности детей дошкольного возраста 312-314
- Лайшева С. С., Жиганова О. С. Консультация для родителей «Кукла – друг детства» 314-317
- Леусова С. А., Надежкина Л. И., Подковырова С. Н. Сюжетно-ролевая игра как условие преодоления неприспособленности дошкольников к окружающему миру 317-319
- Лидер Л. П. Конспект развлечения «Ярмарочная площадь» 319-321
- Макаренко Л. И., Резанова Л. Н. Развитие детской одаренности в образовательной среде 322-325
- Немерова Т. В. Развитие творческих способностей в конструктивной деятельности из природного и бросового материалов 325-327
- Панасенко К. Е. Развитие способности к самопрезентации у дошкольников как условие успешной социализации-индивидуализации 327-330
- Панина Е. Н. Социальное развитие детей 5–6 лет посредством сюжетно-ролевой игры 331-333
- Пичугина Т. А. Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС 333-335
- Румянцева Л. Н. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности 335-337
- Ткачева М. А. Конспект прогулки в старшей группе: «Русская березка» 338-339
- Целыковская В. В., Пожидаева Е. А., Никулина Л. А. Приоритет современного семейного воспитания дошкольников 340-342
- Эльсон О. Б. Роль информационно-коммуникативных технологий в формировании представлений о Великой Отечественной войне у детей старшего дошкольного возраста 342-344
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Волосатова Е. Л., Дружинина Л. А. Основные положения дифференциальной диагностики стертой дизартрии и дислалии в отечественной логопедии 345-348
- Коротаева М. И. Скороговорки как средство развития речи 349-352
- Пономаренко Е. И., Афонина Л. Н., Водняк О. Н. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями в речевом развитии 352-355
- Рогалева Н. А. Обеспечение физического и психического здоровья детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности путем внедрения здоровьесберегающих технологий 355-356
- Рубцова В. А. Формирование у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания 357-359
- Рябкова Е. И. Реализация проектной деятельности во внеурочное время с младшими школьниками с ТНР на примере оригами 360-367
- Сафина З. Г. Применение образовательных интернет-ресурсов на уроках татарского языка и литературы 367-370
- Уромова С. Е., Плешкова Ю. А. Проект программы по учебному предмету «Человек» в рамках реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью 370-373
- Образование взрослых, самообразование
- Некрасова Л. С. Квинтэссенция феномена «неформальное педагогическое образование» 374-378
- Семейная педагогика
- Торопов П. Б., Левинская Н. Б. Социальное содействие как механизм адаптации детей в приемных семьях 379-382
- Технические средства обучения
- Горбунова А. В., Каменева А. Е., Каменева Г. А. Средства изучения программирования для детей младшего школьного возраста 383-384
- Петренко М. А., Макарова В. Ю., Петрусенко Е. А. Возможности системы BYOD на примере использования сервиса Lingualeo 385-389
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бондаренко В. В. Предупреждение детского травматизма на уроках физической культуры 390-394
- Галимов А. М., Васильева Э. М. Особенности физической подготовки девушек-баскетболисток 394-398
- Годинов А. Н., Каратаев Ю. Ф. Об интеграции взаимодействия спортивных школ и университета 399-400
- Грачёва Н. П., Трусова В. П. Комплекс занятий физкультурой для женщин, имеющих близорукость средней степени 400-402
- Ковалева Т. В. Организация работы с детьми с нарушениями в состоянии здоровья средствами адаптивной физкультуры в МБОУ лицей №5 г. Ельца Липецкой области 402-406
- Мыцык О. А., Казарян М. А., Шкурпит М. Н. Социальный аспект физической культуры 406-407
- Овсянников А. О. Внутришкольная Спартакиада учащихся как средство реализации образовательного стандарта второго поколения 408-409
- Рютина Л. Н. Физическая подготовка как аспект профессиональной деятельности 409-412
- Рютина Л. Н. Формирование профессиональной направленности в процессе физического воспитания 413-415
- Синякова С. И., Егорова Л. В. Упражнения для развития силы на занятиях по плаванию 416-417
- Степанова М. В., Горшкова Ю. А., Первых Т. Н. Физическая культура и туризм как средство формирования основ здорового образа жизни в студенческой среде 418-419
- Телегина Е. В., Понтанько В. А., Первых Т. Н. Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни студентов 420-421
- Чайка Л. Н., Логинова Ю. А. Проблема ухудшения здоровья молодого поколения – угроза для будущего России 422-426
- Шкурпит М. Н., Гаврюшенко А. П. Воспитание культуры здоровья студентов 426-428
- Шкурпит М. Н., Погорелова Н. А. Профилактика профессиональных заболеваний студентов, обучающихся на специальностях, связанных с информационными технологиями, в летний период 429-431