Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

«Ценности ценностей» как ядро этического мировоззрения учителя

Proceeding
VII Research-to-Practice Conference «Upbringing and education: theory, metodology and practice»
Creative commons logo
Published in:
VII Research-to-Practice Conference «Upbringing and education: theory, metodology and practice»
Author:
Salov A. I. 1
Work direction:
Общая педагогика
Rating:
Article accesses:
2190
Published in:
eLibrary.ru
1 SBEI of HE "Academy of Public Administration"
For citation:
Salov A. I. (2016). «Ценности ценностей» как ядро этического мировоззрения учителя. Upbringing and education: theory, metodology and practice, 19-23. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье ставится проблема содержательного ядра этического мировоззрения учителя. Показывается, что красота, истина и правда не просто находят свое выражение в добре, но, совпадая в своем высшем выражении в добре, определяют образ мышления педагога. Выявляется роль этических рационализаций этического сознания учителя в мировоззренческом осмыслении действительности, картины мира. Показывается, что «ценности ценностей», в качестве которых выступают базовые ценности, образуют содержательное ядро этического мировоззрения учителя.

References

  1. 1. Бездухов А.В. Общество знания как предмет педагогической рефлексии [Текст] / А.В. Бездухов // Известия Самарского научного центра РАН. – 2013. – Т. 15. – №2 (2). – С. 302–307.
  2. 2. Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания [Текст] / Б.С. Братусь // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева. – М.: Смысл, 1999. – С. 284–298.
  3. 3. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности [Текст] / О.Г. Дробницкий. – М.: Наука, 1977. – 334 с.
  4. 4. Каган М.С. Философская теория ценности [Текст] / М.С. Каган. – СПб.: Петрополис, 1997. – 205 с.
  5. 5. Кобляков В.П. Этическое сознание [Текст] / В.П. Кобляков. – Л.: ЛГУ, 1979. – 222 с.
  6. 6. Ландесман П.А. Мировоззренческие основания морали [Текст] / П.А. Ландесман, Ю.В. Согомонов. – М.: Знание, 1981. – 64 с.
  7. 7. Мильнер-Иринин Я.А. Этика, или Принципы истинной человечности [Текст] / Я.А. Мильнер-Иринин. – М.: Наука, 1999. – 520 с.
  8. 8. Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) [Текст]: в 3 ч. Ч. 1. Введение: философия и жизнь / В.Н. Сагатовский. – СПб.: СПбГУ, 1997. – 224 с.
  9. 9. Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) [Текст]: в 3 ч. Ч. 2. Онтология (мир и человек: укоренен ли человек во Вселенной?) / В.Н. Сагатовский. – СПб.: СПбГУ, 1999. – 272 с.
  10. 10. Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) [Текст]: в 3 ч. Ч. 3. Антропология / В.Н. Сагатовский. – СПб.: Петрополис, 1999. – 288 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.