Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Развитие эмоционального интеллекта школьников на уроке немецкого языка

Proceeding
XII International Student Scientific and Practical Conference «Student science in the XXI century»
Creative commons logo
Published in:
XII International Student Scientific and Practical Conference «Student science in the XXI century»
Author:
Stadnikova M. V. 1
Work direction:
Педагогические науки
Rating:
Article accesses:
2583
Published in:
eLibrary.ru
1 Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University"
For citation:
Stadnikova M. V. (2017). Развитие эмоционального интеллекта школьников на уроке немецкого языка. Student science in the XXI century, 146-150. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье представлены возможности иностранного языка для развития эмоционального интеллекта школьников. На примере урока немецкого языка, проведённого победителем конкурса «Учитель года России» Рочевым Дмитрием Игоревичем, показаны приёмы и способы решения данной педагогической цели. Делается вывод о том, что эмоциональный интеллект играет важную роль в формировании языковых навыков и речевых умений учеников, в результате наблюдается улучшение качества обучения иностранному языку в школе.

References

  1. 1. Джонсон Д. Развитие игры от четырёх до восьми лет / Д. Джонсон // Игра со всех сторон / Под ред. Е.С. Жорняка. – М.: Прагматика культуры, 2003.
  2. 2. Олейник Т.И. Ролевая игра в обучении диалогической речи шестиклассников / Т.И. Олейник // ИЯШ. – 1989. – №1.
  3. 3. Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://festival.1september.ru (дата обращения: 26.11.2016)
  4. 4. Открытый урок [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://open-lesson.net (дата обращения: 26.11.2016).
  5. 5. Петренко М.А. Педагогическая интеракция как средство формирования эмоционального интеллекта в высшем образовании // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2016. – №4. – С. 81–87.
  6. 6. Петренко М.А. Развитие эмоционального интеллекта на уроках иностранного языка как фактор гуманизации образования школьников / М.А. Петренко, Н.А. Кумпан // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – №16. – С. 22–26.
  7. 7. Петренко М.А. Влияние эмоционального фактора на формирование научного мировоззрения учащихся образовательного учреждения / М.А. Петренко, А.С. Гречишкина // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – №3 (8). – С. 234–237.
  8. 8. Петренко М.А. Слово о педагогическом искусстве / М.А.Петренко, Р.А. Киракосян, Е.А. Шустова, О.Ю, Ярославцева // Научный взгляд в будущее. – 2016. – Т. 3. – №1 (1). – С. 99–104.
  9. 9. Петренко М.А. Методы мотивации обучающихся к изучению иностранного языка на авторских уроках / М.А. Петренко, Н.Р. Жамаль // Научные исследования: от теории к практике. – 2016. – №2–1 (8). – С. 115–120.
  10. 10. Петренко М.А. Ролевая игра как форма организации урока иностранного языка / М.А. Петренко, В.А. Филина // Научные исследования: от теории к практике. – 2016. – №2–1 (8). – С. 124–127.
  11. 11. Петренко М.А. Формирование эмоционального интеллекта будущего специалиста средствами педагогической интеракции // Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – №2. – С. 788–796.
  12. 12. Петренко М.А. Теория педагогической интеракции: Монография. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. – 168 с.
  13. 13. Петренко М.А. Категории понимания и переживания как философские основания личностно ориентированной педагогической технологии // Известия Южного отделения Российской академии образования. – 2004. – №6. – С. 73–84.
  14. 14. Петренко М.А. Теория и практика педагогической интеракции: Учебное пособие. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2012. – 284 с.
  15. 15. Петренко М.А. Искусство диалога в науке и образовании // Культура. Наука. Интеграция. – 2011. – №4 (16). – С. 18–25.
  16. 16. Петренко М.А. Новаторские приёмы педагогической технологии как результат проявления творческой активности учителя и ученика / М.А. Петренко, А.И. Шепелев // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – №10–2. – С. 361–368.
  17. 17. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=36336 (дата обращения: 12.12.2016).
  18. 18. Урок немецкого языка / Д.И. Рочевю. – 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://youtu.be/8tw7lsDoHN0 (дата обращения: 26.11.2016).
  19. 19. Учитель года России. Всероссийский конкурс. Информация о конкурсанте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://teacher-of-russia.ru/?page=persinfo&id=812 свободный (дата обращения: 26.11.2016).
  20. 20. White M. Self-Esteem: Its Meaning and Value in Schools. Sets A and B. – Dunetable: Folens, 1992.
  21. 21. Goleman D. Emotional Intelligence. – Bloomsbury Publishing Place, London, 1996.
  22. 22. Petrenko M.A. Theoretic bases of pedagogical interaction // Procedia -Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Т. 214. – С. 407–413.
  23. 23. Petrenko M.A. Pedagogical strategy of the interactive approach in the age of globalization // SWorldJournal. – 2013. – Т. J11305. – №5. – С. 406–415.
  24. 24. Read C. Emotional Intelligence in the Primary Classroom // CATS: The IATEFL Young Learners SIG Newsletter, Spring 2001.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.